Жёль Верн. "дети капитана Гранта" 1. Сформулируйте тему прочитанной главы. 2. Выделите ключевые слова, предложения, которые раскрыть
основную мысль и идею произведения.
3. Выделите наиболее важные части главы и определите их взаимосвязь.
4. Сделайте анализ языковых средств (трудных или непонятных слов).
5. Сделайте анализ художественно-изобразительных средств, использован-
ных автором в данной главе.
6. Прoкoммeнтируйте интересные мысли героев романа. Раскройте автор-
ское отношение к ним.
7. Сформулируйте вопросы разного типа по конкретной главе.
8. Используя «ПОПс-формулу», выразите свою позицию по содержанию
прочитанной главы.
9. Составьте синквейн по теме выбранной главы.
10. Согласны ли вы с тем, что самые важные слова в романе Ж. Верна
совесть, благородство, достоинство, мужество, честь?
Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, – “бесполезно”. Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии, не приносящем благоприятных плодов человеку. “Носить дрова в лес”, – звучит абсурдно, потому что лес, (если он не заповедник, где нельзя рубить даже засохших деревьев без разрешения), полон дров уже готовеньких и тех, что нужно найти, срубить, распилить. В лес люди ходят за дровами и не наоборот. Эта пословица может иметь несколько значений.
Объяснение:
Сам потом дополнешь
Иван Билибин, Виктор Васнецов , Илья Глазунов, Михаил Нестеров иллюстрировали народные сказки .
Иван Билибин ( 1876 - 1942) - художник - график, иллюстратор. Место рождения : село Тарховка ( около Петербурга).Отец Яков Иванович - главный врач военно-морского госпиталя .Мать ,Варвара Александровна ( Бубнова), из семьи морского инженера Балтийского флота, была ученицей А. Г. Рубинштейна.Рисовал Билибин всегда. Окончил гимназию в 1896 году с серебряной медалью.Билибин учился на юридическом факультете Петербургского университета, посещал занятия живописи в Мюнхене ( у профессора А. Ашбе ).1898 г. поступил в Тенишевское училище И. Е. Репина в Санкт-Петербурге.Увлекается работами В. Васнецова и Ф. Толстого. Сторонник " контурной" линии в рисунке, которая и стала основой его произведений в стиле " модерн. "1899 г. Знакомство с С. П. Дягилевым и участие в "Союзе русских художников " ( до 1917 года) . Создавал иллюстрации к русским сказкам ( "Сказки об Иване-Царевиче, Жар-птице и сером волке"), к пушкинским шедеврам : "Сказка о царе Салтане" , "Сказка о золотом петушке", " Руслан и Людмила". 1907 г. Приглашен в качестве преподавателя графики и композиции в Школу императорского общества.С 1904 он рисовал театральные костюмы, был сотрудником Старинного театра и участником антрепризы Сергея Дягилева (эскизы костюмов к опере М. Мусоргского "Борис Годунов" (1908), испанских костюмов к комедии Лопе де Вега "Овечий источник" и к драме Кальдерона "Чистилище Святого Патрика" (1911) - его работы). Делал росписи в Нижегородском отделении Госбанка ( в честь трехсотлетия династии Романовых).В январе 1917 года представлен на звание академика.Осенью 1917 уехал в Крым, с 1920 работает в Египте, оформляя спектакли Анны Павловой и расписывая православные храмы., Билибин уехал из Петрограда в Крым, где владел участком земли, а С 1925 г. трудится в Париже ( оформляет спектакли, иллюстрирует сказки). Создает панно в стиле " рюс ". В 1936 г. Билибин возвращается в Советский Союз. Он - профессор графической мастерской Института живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств в Ленинграде, доктор искусствоведения. Автор оформления спектаклей "Сказка о царе Салтане" (1937) ,"Полководец Суворов" (1939), иллюстратор романа А. Н. Толстого "Петр I" (1937) и "Песни про купца Калашникова" М. Ю. Лермонтова (1939). Умер в 1942 году в блокадном Ленинграде.