Здравствуйте, ребята. Начинаем урок русской литературы.
Запишите в тетради число, тему урока.
Запишите фамилию, имя рядом с темой.
22.02.2021
Тема урока «Художественно-изобразительные средства в рассказе».
1. Запишите литературные термины
Стр. 142-143
Пейзаж - …
Параллелизм - композиционный прием, основанный на сопоставлении двух явлений действительности. (Зло в душах людей- зло в природе)
Эпитет ‒ художественное определение, которое образно и эмоционально оценивает описываемое событие, явление, человека.
Сравнение-это приём, основанный на сопоставлении объекта с целью выявления их сходства или различия.
Олицетворение — это литературный прием перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия
2. Задание:
- Как вы понимаете эти нижеперечисленные эпитеты?
ответьте устно аудиосообщением.
Вороной конь —
Теплый серый день —
Злорадный окрик —
Колючий мороз —
Неминуемая смерть —
Лютый мороз — ... ..
3. Задание:
- Перечитайте описание сороки в сказке. Перескажите эпизод «Болтливая сорока» ( стр. 140, 1-3 абзац).
- Какие еще средства художественной выразительности, известные вам, использует автор? Какова их роль в тексте? (эпитеты, олицетворения, метафоры)
Выпишите олицетворении, сравнения, эпитеты вместе с определяемыми словами.
4. Задание:
Сравнения и эпитеты в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» .
Перечитайте фрагмент сказки - описание пути Фильки к Панкрату (от слов: «Ночью он слез с печи» — до слов: «Бежать он уже не мог, а тяжело шел, загребая снег валенками»).на стр. 137 (3 последних абзаца)
Найдите эпитеты, олицетворения и сравнения (с определяемыми словами) из текста. выпишите их в тетрадь.
Шпаргалка:
Эпитеты: воздух был синий, густой, страшный; в чистом небе; розовыми венцами; пустота — жгучая и такая ясная; черные ивы.
Сравнения: луна, убранная, как невеста; снег пел под ногами, будто артель веселых пильщиков пилила под корень березовую рощу за рекой; ветки их поблескивали, как стеклянные
-Как меняется характер повествования в конце сказки? Какие эпитеты преобладают здесь?
- Сказочный или реальный мир показывает автор?
5. Задание:
- Для чего автор использует многочисленные эпитеты. Сравнения, олицетворения? - Как вы понимаете смысл слов «тёплый хлеб»?
6. На стр. 143 вопрос 3 «Характеризуем изобразительные средства»
- Как вы считаете, от чего «треснул лёд» в конце сказки?
7.Перейдите на платформу Билимленд, изучите урок «Художественное пространство в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» и выполните задания.
На устные ответы отвечаете аудиосообщениями.
Письменные задания выполняете в тетради.
Работы присылаете сразу после урока.
. Лирика — это
а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом
б) род литературы, в котором рисуются отдельные состояния характера в определенный момент жизни
в) стихотворение из двух строк
2. Исключите лишние понятия. Объясните свой выбор.
Лирика; переживание; строфы; стих; рифма; ритм; строфика; размер; рассказ; хорей; ямб; роман.
3. Чем отличается лирическое произведение от эпического?
а) тематикой
б) образностью
в) стихотворной формой
г) ритмом
4. Исключите лишние понятия. Объясните свой выбор.
Поэма; лирическое стихотворение; очерк; ръ
Объяснение:
Утром он в оно и то же время изо дня в день, из года в год шел на работу, работал в кузнице, а вечером возвращался домой. К труду он относится ответственно,серьезно, работает добросовестно. Хотя Юшка был болен и мог бы сказать, что не может, ему трудно и т.д. Но он не поступает так. Вопреки болезни он каждое утро идет на работу вне зависимости ни от чего! При этом он даже чай пьет без сахара и живет очень скромно-даже одежду себе не покупает, все свои сбережения он жертвует на обучение и сдежание чужого ребенка.