В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ChaotiKX
ChaotiKX
11.05.2020 14:02 •  Литература

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок русской литературы.
Запишите в тетради число, тему урока.
Запишите фамилию, имя рядом с темой.

22.02.2021

Тема урока «Художественно-изобразительные средства в рассказе».

1. Запишите литературные термины
Стр. 142-143
Пейзаж - …

Параллелизм - композиционный прием, основанный на сопоставлении двух явлений действительности. (Зло в душах людей- зло в природе)

Эпитет ‒ художественное определение, которое образно и эмоционально оценивает описываемое событие, явление, человека.

Сравнение-это приём, основанный на сопоставлении объекта с целью выявления их сходства или различия.

Олицетворение — это литературный прием перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия

2. Задание:
- Как вы понимаете эти нижеперечисленные эпитеты?

ответьте устно аудиосообщением.

Вороной конь —

Теплый серый день —

Злорадный окрик —

Колючий мороз —

Неминуемая смерть —

Лютый мороз — ... ..

3. Задание:
- Перечитайте описание сороки в сказке. Перескажите эпизод «Болтливая сорока» ( стр. 140, 1-3 абзац).
- Какие еще средства художественной выразительности, известные вам, использует автор? Какова их роль в тексте? (эпитеты, олицетворения, метафоры)
Выпишите олицетворении, сравнения, эпитеты вместе с определяемыми словами.

4. Задание:
Сравнения и эпитеты в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» .
Перечитайте фрагмент сказки - описание пути Фильки к Панкрату (от слов: «Ночью он слез с печи» — до слов: «Бежать он уже не мог, а тяжело шел, загребая снег валенками»).на стр. 137 (3 последних абзаца)
Найдите эпитеты, олицетворения и сравнения (с определяемыми словами) из текста. выпишите их в тетрадь.

Шпаргалка:
Эпитеты: воздух был синий, густой, страшный; в чистом небе; розовыми венцами; пустота — жгучая и такая ясная; черные ивы.
Сравнения: луна, убранная, как невеста; снег пел под ногами, будто артель веселых пильщиков пилила под корень березовую рощу за рекой; ветки их поблескивали, как стеклянные

-Как меняется характер повествования в конце сказки? Какие эпитеты преобладают здесь?

- Сказочный или реальный мир показывает автор?

5. Задание:
- Для чего автор использует многочисленные эпитеты. Сравнения, олицетворения? - Как вы понимаете смысл слов «тёплый хлеб»?

6. На стр. 143 вопрос 3 «Характеризуем изобразительные средства»
- Как вы считаете, от чего «треснул лёд» в конце сказки?

7.Перейдите на платформу Билимленд, изучите урок «Художественное пространство в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» и выполните задания.

На устные ответы отвечаете аудиосообщениями.

Письменные задания выполняете в тетради.

Работы присылаете сразу после урока.

Показать ответ
Ответ:
eliseenko941
eliseenko941
12.11.2022 02:28

. Лирика — это

а) повествование о событиях, предполагаемых в про­шлом

б) род литературы, в котором рисуются отдельные со­стояния характера в определенный момент жизни

в) стихотворение из двух строк

2. Исключите лишние понятия. Объясните свой вы­бор.

Лирика; переживание; строфы; стих; рифма; ритм; строфика; размер; рассказ; хорей; ямб; роман.

3. Чем отличается лирическое произведение от эпи­ческого?

а) тематикой

б) образностью

в) стихотворной формой

г) ритмом

4. Исключите лишние понятия. Объясните свой вы­бор.

Поэма; лирическое стихотворение; очерк; ръ

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
дура55555
дура55555
13.10.2021 14:08
По большому счету у Юшку не было профессии, он работал подсобным рабочим у кузнеца. Но отношение к труду, его поразительная пунктуальность и трудолюбие вызывают восторг!
Утром он в оно и то же время изо дня в день, из года в год шел на работу, работал в кузнице, а вечером возвращался домой. К труду он относится ответственно,серьезно,  работает добросовестно. Хотя  Юшка был болен и мог бы сказать, что не может, ему трудно и т.д. Но он не поступает так. Вопреки болезни он каждое утро  идет на работу вне зависимости ни от чего! При этом он даже  чай пьет без сахара и живет очень скромно-даже одежду себе  не покупает, все свои сбережения он жертвует на обучение и сдежание чужого ребенка.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота