Яким Нагой. Портрет этого персонажа говорит о его близкости к земле, о неразрывной связи с тяжелым крестьянским трудом. Он живет той же нищей и бесправнй жизнью, что и другие русские мужики. Но, задавленный тяжелой работой и нуждой он сумел сохранить ясный ум и непокорный нрав. в поэме описывается так: "Яким, старик убогонький, Живал когда то в Питере, Да угодил в тюрьму: С купцом тягаться вздумалось! Как липочка оборванный, Вернулся он на родину И за соху взялся." Он глубоко сочуствует народу, чатью которого он сам и является: "У кождого крестьянина Душа - что туча черная_ Гневна, грозна - и надо бы Громам греметь оттудова, Кровавым лить дождем, А все вином кончается"
Балует перефразированными пословицами и загадками, кроме того, формуля схожие с теми, что характеризуют его внешность "Рука - кора древесная, А волосы - песок"
Хлестаков и не старался выдать себя за важное лицо. Городских чиновников ввело в заблуждение чистосердечие Хлестакова опытный мошенник вряд ли сумел бы провести городничего, который превзойдет в мастерстве обмана любого афериста, так как он «мошенников из мошенников обманывал» . Внезапно его судьба меняется: городские чиновники принимают его за важную особу, а именно — ревизора. Неожиданно для самого себя Хлестаков превращается в значительную персону и попадает в дом к главному человеку в городе — городничему. А между тем, Хлестаков готов был уже к тому, что его отправят в тюрьму за то, что он задолжал в гостинице, а тут такая внезапная перемена! Но удивительно то, что Хлестаков не особенно задумывается, почему его положение так круто изменяется — он просто не умеет думать, а движется по воле случая, используя благоприятный момент, что называется, по максимуму.
Оказавшись в доме городничего изрядно «приняв на грудь» и завидев дам — Анну Андреевну и Марью Антоновну, — решает «пустить пыль в глаза» . , Хлестаков начинает хвастаться. Рисуясь перед ними, он рассказывает небылицы о своём важном положении в Петербурге, и, что самое интересное, он сам верит в них. Он приписывает себе литературные и музыкальные произведения, которые в силу «лёгкости необыкновенной в мыслях» , якобы, «в один вечер, кажется, написал, всех изумил» . И даже не смущается, когда Марья Антоновна практически уличает его во лжи. Хлестаков ведет себя подло — волочится за двумя женщинами одновременно, при том эти женщины — мать и дочь. Но вскоре язык отказывается служить порядочно захмелевшему столичному гостю, и Хлестаков с городничего отправляется «отдохнуть».
Портрет этого персонажа говорит о его близкости к земле, о неразрывной связи с тяжелым крестьянским трудом. Он живет той же нищей и бесправнй жизнью, что и другие русские мужики. Но, задавленный тяжелой работой и нуждой он сумел сохранить ясный ум и непокорный нрав. в поэме описывается так:
"Яким, старик убогонький,
Живал когда то в Питере,
Да угодил в тюрьму: С купцом тягаться вздумалось!
Как липочка оборванный,
Вернулся он на родину
И за соху взялся."
Он глубоко сочуствует народу, чатью которого он сам и является:
"У кождого крестьянина
Душа - что туча черная_
Гневна, грозна - и надо бы
Громам греметь оттудова,
Кровавым лить дождем, А все вином кончается"
Балует перефразированными пословицами и загадками, кроме того, формуля схожие с теми, что характеризуют его внешность "Рука - кора древесная, А волосы - песок"
Внезапно его судьба меняется: городские чиновники принимают его за важную особу, а именно — ревизора. Неожиданно для самого себя Хлестаков превращается в значительную персону и попадает в дом к главному человеку в городе — городничему. А между тем, Хлестаков
готов был уже к тому, что его отправят в тюрьму за то, что он задолжал
в гостинице, а тут такая внезапная перемена! Но удивительно то, что Хлестаков не особенно задумывается, почему его положение так круто изменяется — он просто не умеет думать, а движется по воле случая, используя благоприятный момент, что называется, по максимуму.
Оказавшись в доме городничего изрядно «приняв на грудь» и завидев дам — Анну Андреевну и Марью Антоновну, — решает «пустить пыль в глаза» . , Хлестаков начинает хвастаться.
Рисуясь перед ними, он рассказывает небылицы о своём важном положении в Петербурге, и, что самое интересное, он сам верит в них.
Он приписывает себе литературные и музыкальные произведения, которые в силу «лёгкости необыкновенной в мыслях» , якобы, «в один вечер, кажется, написал, всех изумил» . И даже не смущается, когда Марья Антоновна практически уличает его во лжи.
Хлестаков ведет себя подло — волочится за двумя женщинами одновременно, при том эти женщины — мать и дочь.
Но вскоре язык отказывается служить порядочно захмелевшему столичному гостю, и Хлестаков с городничего отправляется «отдохнуть».