по традиции, сложившейся в , любовь становится испытанием для героев и выявляет новые грани характеров. этой традиции следовали пушкин (онегин и татьяна), лермонтов (печорин и вера), тургенев (базаров и одинцова), толстой (болконский и наташа ростова). затронута эта тема и в романе гончарова «обломов». на примере любви ильи ильича обломова и ольги ильинской автор показал, как раскрывается личность человека через это чувство.
ольга ильинская является положительным образом романа. это умная девушка с искренними, лишенными жеманства, манерами. она не пользовалась особым успехом в свете, по достоинству сумел ее оценить лишь штольц. андрей выделил ольгу среди других женщин, потому что «она, хотя бессознательно, но шла простым, природным путем жизни… и не уклонялась от естественного проявления мысли, чувства, воли…»
обломов, познакомившись с ольгой, прежде всего обратил внимание на ее красоту: «кто ни встречал ее, даже рассеянный, и тот на мгновение останавливался перед этим так строго и обдуманно, артистически созданным существом». когда же обломов услышал ее пение, в его сердце пробудилась любовь: «от слов, от звуков, от этого чистого, сильного девического голоса билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами…» жажда жизни и любви, звучавшая в голосе ольги, отозвалась в душе ильи ильича. за гармоничной внешностью он ощутил прекрасную душу, способную на глубокие чувства.
Олимпиада по литературе5 классI. Комплексный анализ текста1. Известно, что сказки можно разделить на три вида: бытовые, волшебные, и сказки о животных. По приведённым отрывкам определите, к какому виду относится каждая из сказок.1) Жил в деревне бедный мужик. Вот однажды работает он в мороз в худенькой своей одежонке, дрова рубит – не нагреется, лицо его от мороза разгорается.Въезжает в деревню барин, остановился около мужика:- В такую стужу ты рубишь?- В такую стужу нужда рубит.Барин изумился…2) Жили-были кум с кумой – волк с лисой. Была у них кадочка медку. А лисица любит сладенькое; лежит кума с кумом в избушке, да украдкою постукивает хвостиком.- Кума, кума, - говорит волк, - кто-то стучит.- А, знать, меня на повой зовут! – бормочет лиса.- Так поди, сходи, - говорит волк.Вот кума из избы да прямёхонько к мёду, нализалась и вернулась назад…3) Жили-были петушок да курочка. Рылся петушок и вырыл бобок.- Ко-ко-ко, курочка, ешь бобовое зёрнышко!- Ко-ко-ко, петушок, ешь сам!Съел петушок зёрнышко и подавился. Позвал курочку:- Сходи, курочка к речке, принеси водицы напиться.Побежала курочка к речке.- Речка, речка, дай мне водицы: петушок подавился бобовым зёрнышком!Речка говорит: «Сходи к липке, попроси листок, тогда дам водицы…»4) Тут Иван-царевич залился горькими слезами – где же в море яйцо найти! Вдруг подплывает к берегу щука и держит яйцо в зубах. Иван-царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у неё конец ломать. Он ломает, а Кощей Бессмертный бьётся, мечется. Сколько ни бился, ни метался Кощей, сломал Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею помереть…5) Жили себе дед и баба. И была у них курочка ряба; снесла под полом яичко – пестро, востро, костяно, мудрено!Дед бил – не разбил, баба била – не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила!6) Один раз купца не было дома. Откуда ни возьмись, приходит ведьма: стала под Алёнушкино окошко т так-то ласково начала звать её купаться на реку.Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на неё, привязала Алёнушке на шею камень и бросила её в воду. А сама оборотилась Алёнушкой, нарядилась в её платье и пришла в её хоромы.2. Здесь перепутаны части загадок (начало и конец). Восстановите загадки, «соединив» их части, отгадайте и запишите ответы.Кверху дном – полная,Днём обручем,Свернёшь – клин,Чем больше от неё отбавишь,Сильнее солнца, слабее ветра,Бьют Ермилку по затылку,ночью кольцом.он не плачет, только ножку прячет.книзу дном – пустая.ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет.развернёшь – блин.тем больше она становится.3. «Соедините» названия литературной сказки и её автора.Г.-Х. АндерсенА.С. ПушкинП.П. ЕршовВ.А. ЖуковскийП. БажовН. Гоголь«Каменный цветок»«Конёк – горбунок»«Снежная королева»«Вий»«Спящая царевна»«Сказка о попе и работнике его Балде».4. Герои басен И.А. Крылова «перепутались». Наведите порядок, соединив линиями героев одной басни. они спать ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.Каким настроением проникнут весь рассказ? Почему?Как вы бы охарактеризовали взаимоотношения братьев? Какие слова, выражения из текста это понять?Найдите в рассказе слова, относящиеся к разговорному стилю. Какова их роль в тексте?Как построен рассказ? Как в нём развивается действие?Найдите в тексте эпитеты. Какие предметы, отношения, чувства они характеризуют?Определите тему и основную мысль рассказа.Прокомментируйте название рассказа.
обломов и ольга
по традиции, сложившейся в , любовь становится испытанием для героев и выявляет новые грани характеров. этой традиции следовали пушкин (онегин и татьяна), лермонтов (печорин и вера), тургенев (базаров и одинцова), толстой (болконский и наташа ростова). затронута эта тема и в романе гончарова «обломов». на примере любви ильи ильича обломова и ольги ильинской автор показал, как раскрывается личность человека через это чувство.
ольга ильинская является положительным образом романа. это умная девушка с искренними, лишенными жеманства, манерами. она не пользовалась особым успехом в свете, по достоинству сумел ее оценить лишь штольц. андрей выделил ольгу среди других женщин, потому что «она, хотя бессознательно, но шла простым, природным путем жизни… и не уклонялась от естественного проявления мысли, чувства, воли…»
обломов, познакомившись с ольгой, прежде всего обратил внимание на ее красоту: «кто ни встречал ее, даже рассеянный, и тот на мгновение останавливался перед этим так строго и обдуманно, артистически созданным существом». когда же обломов услышал ее пение, в его сердце пробудилась любовь: «от слов, от звуков, от этого чистого, сильного девического голоса билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами…» жажда жизни и любви, звучавшая в голосе ольги, отозвалась в душе ильи ильича. за гармоничной внешностью он ощутил прекрасную душу, способную на глубокие чувства.