«Повесть о Петре и Февронии Муромских» «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это произведение житийного жанра. Жития святых — это описания жизни духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью. Современное и древнерусское значения слова «повесть» различны между собой. В Древней Руси это не жанровое определение произведения: «повесть» означает «повествование». Жанр «Повести о Петре и Февронии Муромских» — житие. В середине XVI века писатель Ермолай-Еразм написал это житие о муромских князьях, о которых сохранились только народные предания. Это житие, как и другие жития, состоит из трёх частей. Как произведение христианской культуры, житие Петра и Февронии Муромских посвящено жизни князя и княгини «в Боге» и пронизано чувством любви к людям, которое в Евангелии названо главной добродетелью. Поступки героев продиктованы также другими добродетелями — мужеством и смирением. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это зашифрованный текст. Надо расшифровать этот текст, дабы понять, что же думали наши предки, читая это необычное житие. 1 часть. Князь Пётр убивает змея. Змей в житии — это дьявол, «искони ненавидящий род человеческий», искуситель. Дьявол вызывает человека на грех, заставляет его сомневаться в существовании и могуществе Бога. Противопоставить искушению и сомнению можно веру: меч для сражения со змеем Пётр находит в алтарной стене (алтарь — главная часть церкви). Пётр убивает змея, но вражеская кровь попадает ему на тело. Это символ того, что сомнение закрадывается в душу князя, болезнь — это смятение духа. Сомнение — это грех, и князю нужен врач, то есть глубоко верующий человек, который избавиться от сомнений и очистить душу от греха. На этом заканчивается первый сюжет. 2 часть. Дева Февронш лечит князя Петра. Дева Феврония говорит князю: «Отец мой и брат — древолазы, в лесу они собирают с деревьев дикий мёд»: мёд — символ божественной мудрости. Слуга князя называет крестьянку девой, как называли женщин, посвятивших себя Богу. «Тот сможет его излечить, кто потребует князя твоего себе…»: князь представляет высшую власть на земле, и потребовать его к себе может только Господь. Условия выздоровления князя: «Если будет добросердечен и невысокомерен, то, будет здоров». Князь проявил гордыню: внешнее — земную власть — он поставил выше духовного, скрытого внутри; он солгал Февронии, что возьмёт её в жёны. Феврония лечила князя при символических предметов. Сосудец — символ человека: человек — сосуд Божий. Хлебная закваска: хлеб — символ Церкви Христовой. Баня — очищение от грехов. От одного непомазанного струпа вновь стали расходиться язвы по телу князя, так как один грех порождает другой, одно сомнение порождает неверие. 3 часть. Княжение Петра и Февронии. Изгнание. Чудеса. Смерть святых и чудеса после смерти. Княжили Пётр и Феврония в Муроме благочестиво: «И княжили во граде том как чадолюбивые отец и мать. Всех равно любили, только не любили гордости и грабежа. Принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих, избавляли несчастных от напастей». Перед смертью Пётр и Феврония приняли монашество. Монахов и монахинь запрещено было хоронить даже на одном кладбище, а тем более в одном гробу. Таковы были правила внешнего мира. Когда князь сообщает Февронии, что он не может больше ждать её и готов умереть, то есть предстать перед Господом, она втыкает в недошитый покров иглу и обматывает вокруг неб нитку. Автор рассказывает нам об этом, имея в виду, что жена и муж — едина плоть. Жена за мужем, как нитка за иголкой. Поступок Февронии означает её согласие последовать вслгд за мужем. То, что Пётр и Феврония оказывались в одном гробу, означает, что устремления души выше внешних правил, установленных людьми.
Классицизм-это направление в литературе,которое основывается на преобладании разумного над чувственным,имеет поучительный характер повествования,историческую направленность,разделение персонажей на добрых и злых,комедийность жанра ,гармоничность построения изложения во времени,действии и месте,наличие основного конфликта. 1)Произведение Фонвизина-это комедия,сатирическое осмеяние пороков общества,серости и необразованности,исторические проблемы того времени. 2)Преобладание разума над чувствами-все герои очень рациональны,их эмоции не выходят за рамки чувственности. 3)Деление на положительных и отрицательных героев-автор выдержал и это правило,дав говорящие фамилии персонажам,он разделил их на два лагеря-Скотинины, Вральман,Простакова противопоставлены Стародуму,Софье,Милон,Правдин. 4)Наличие социального конфликта-произвол помещиков Простаковой,Скотинина и любовный конфликт-разрешается в пользу Софьи и Милона. 5)Правило "трёх единств" соблюдено-события происходят в одном месте- доме Простаковой за один день. 6)Поучительность-комедия Фонвизина высмеивает безграмотность,ограниченность,хамство,грубость и учит быть прогрессивными,идти и развиваться в ногу со временем,а не жить пережитками Вывод-обладая ярко выраженными признаками классического построения произведения,с соблюдением правил,комедия Фонвизина "Недоросль" является ярчайшим представителем русского классицизма.
1)Произведение Фонвизина-это комедия,сатирическое осмеяние пороков общества,серости и необразованности,исторические проблемы того времени.
2)Преобладание разума над чувствами-все герои очень рациональны,их эмоции не выходят за рамки чувственности.
3)Деление на положительных и отрицательных героев-автор выдержал и это правило,дав говорящие фамилии персонажам,он разделил их на два лагеря-Скотинины, Вральман,Простакова противопоставлены Стародуму,Софье,Милон,Правдин.
4)Наличие социального конфликта-произвол помещиков Простаковой,Скотинина и любовный конфликт-разрешается в пользу Софьи и Милона.
5)Правило "трёх единств" соблюдено-события происходят в одном месте- доме Простаковой за один день.
6)Поучительность-комедия Фонвизина высмеивает безграмотность,ограниченность,хамство,грубость и учит быть прогрессивными,идти и развиваться в ногу со временем,а не жить пережитками
Вывод-обладая ярко выраженными признаками классического построения произведения,с соблюдением правил,комедия Фонвизина "Недоросль" является ярчайшим представителем русского классицизма.