Завершая изучение темы Рождества в литературе, обратитесь к уже знакомому интеллект-карте (на стр. 72). вам систематизации знаний Поместите в центре схемы слово Рождество или картинку, отражающую это понятие. На ветвях “древа” вы разместите ключевые слова, знаки или картинки, так или иначе связанные с произведениями Б. Л. Пастернака, Н. В. Гоголя, Э. Т. А. Гофмана.
Работа над сюжетом является традиционной для начальной школы. Однако типичный недочет в работе учителя заключается в том, что основное внимание педагог уделяет только установлению временной последовательности изображенных событий.
Целесообразно напомнить, что сюжет в литературном произведении выполняет две главные функции: во-первых, через сюжет и его элементы раскрывается конфликт произведения, важнейшая сторона художественного содержания. Во-вторых, именно через движение сюжетных событий раскрываются характеры персонажей, устанавливаются отношения и связи между ними.
Поэтому, обращаясь к сюжету, учитель должен стремиться школьникам не только понять последовательность событий, но и постичь причинно-следственные связи между этими событиями, сложные отношения между персонажами выявить сущность противоречий и столкновений между ними, а, следовательно, и логику развития характеров. Все вместе это должно вести к постижению авторской идеи.
Наиболее эффективными приемами для формирования этого умения являются следующие: составление плана эпического произведения и озаглавливание его основных смысловых частей; создание диафильма, сценария для инсценирования текста.
В этом рассказе говорится о том, как наши советские солдаты победили фашистов на холме Жирковском. Было это так. Фашисты хотели захватить Москву, а пройти к ней через холм Жирковский. Они думали, что пройдут к Москве очень быстро. Но на холме Жирковском их встретили наши войска. Защищали Холм Жирковский 101-я мотострелковая дивизия и 128-я танковая бригада. Засели в окопах солдаты. Среди них был солдат Унечев. Он подбил несколько танков и поджег их. Сражение шло более суток. Не пропустили герои танков. Когда наши войска перешли на новый рубеж по приказу командования, они увидели холм Жирковский, весь усыпанный сгоревшими танками. Фашисты не через холм Жирковский в Москву. Меня этот рассказ удивил, какие смелые были люди, не жалели своей жизни.
Работа над сюжетом является традиционной для начальной школы. Однако типичный недочет в работе учителя заключается в том, что основное внимание педагог уделяет только установлению временной последовательности изображенных событий.
Целесообразно напомнить, что сюжет в литературном произведении выполняет две главные функции: во-первых, через сюжет и его элементы раскрывается конфликт произведения, важнейшая сторона художественного содержания. Во-вторых, именно через движение сюжетных событий раскрываются характеры персонажей, устанавливаются отношения и связи между ними.
Поэтому, обращаясь к сюжету, учитель должен стремиться школьникам не только понять последовательность событий, но и постичь причинно-следственные связи между этими событиями, сложные отношения между персонажами выявить сущность противоречий и столкновений между ними, а, следовательно, и логику развития характеров. Все вместе это должно вести к постижению авторской идеи.
Наиболее эффективными приемами для формирования этого умения являются следующие: составление плана эпического произведения и озаглавливание его основных смысловых частей; создание диафильма, сценария для инсценирования текста.
Было это так. Фашисты хотели захватить Москву, а пройти к ней через холм Жирковский. Они думали, что пройдут к Москве очень быстро. Но на холме Жирковском их встретили наши войска. Защищали Холм Жирковский 101-я мотострелковая дивизия и 128-я танковая бригада. Засели в окопах солдаты. Среди них был солдат Унечев. Он подбил несколько танков и поджег их.
Сражение шло более суток. Не пропустили герои танков.
Когда наши войска перешли на новый рубеж по приказу командования, они увидели холм Жирковский, весь усыпанный сгоревшими танками.
Фашисты не через холм Жирковский в Москву.
Меня этот рассказ удивил, какие смелые были люди, не жалели своей жизни.