В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
zzubaidulloieva
zzubaidulloieva
20.11.2021 15:08 •  Литература

Заседания для членов клуба составь несколько сборников а сборник народных сказок

Показать ответ
Ответ:
Kefir4ek
Kefir4ek
26.05.2021 11:32
ФАМУСОВСКАЯ МОСКВА В русской литературе существуют разные образы Москвы. Родина, сердце России, город, который, в отличие от Петербурга, сохранил обаяние национальной жизни, традиции старины, полуусадебного быта. Такой предстает перед нами Москва в творчестве Пушкина. И совсем другой образ древней столицы возникает у пушкинского современника - Александра Сергеевича Грибоедова. Москву, изображенную в комедии "Горе от ума", не случайно принято называть не просто барской, а фамусовской Москвой. Общество, критически показанное Грибоедовым, возглавляется в пьесе Фамусовым. Именно в монологах Фамусова возникает перед нами наиболее подробная картина московской жизни. Но в пьесе существуют две разные Москвы, два образа, противоречащих друг другу! В ответ на хвалебный монолог Фамусова свою оценку московских нравов дает Чацкий. Все противостояние двух веков, "века нынешнего" и "века минувшего", строится на постоянных параллелях разных точек зрения на московскую жизнь. Начинаясь, по сути, с первого появления Чацкого, оно продолжается до самого конца, заканчиваясь решительным разрывом главного героя с фамусовской Москвой. Фамусов доволен своим городом. Он защищает Москву как носительницу национальных традиций, не уступающую при этом по культуре Европе. Гостеприимство, дворянская честь, независимость суждений, уважение к женщине, по-европейски воспитанные девушки и юноши, развитые не по годам, - вот те черты, за которые ценит Фамусов московскую жизнь. Чем же тогда недоволен Чацкий? Разве такой "набор" достоинств может быть осужден? Но Чацкий - носитель новых взглядов. Он по-другому видит бывшую столицу. Она для Чацкого - город, враждебный независимой личности, город тирании общественного мнения, диких крепостных нравов и преклонения перед "мундиром" и чинами. Где же правда? Почему из двух точек зрения мы должны выбрать именно точку зрения Чацкого? Пьеса Грибоедова построена таким образом, что "фамусовские" персонажи как бы сами разоблачают себя. В чем видит преимущества московской жизни Молчалин? - "и награжденья брать и весело пожить". Чем недоволен в местных нравах Скалозуб? Любовью москвичек к гвардейцам, мундиры которых ничуть не лучше мундиров в Первой армии. Гостеприимство? Да, для всех, но в том числе и для проходимцев типа Загорецкого. Национальные традиции? Они в том, что дворянское достоинство оценивается количеством родовых душ, а не посвятить свою жизнь служению России. Культура? Она в нелепом смешении двух языков - "французского с нижегородским". Воспитанность? Это умение ни одного слова не сказать без "ужимки". Современность? Да, и в Москве есть независимость мысли, "и об правительстве иной раз так толкуют, что если б кто подслушал их... беда!" Но при этом "чтоб новизны вводили, - никогда нас Боже!" Традиции родственных связей, патриархальность? Конечно, - "при мне служащие чужие очень редки..." А ведь перед нами новая, "после пожарная", Москва! Казалось бы, что после бедствия 1812 года общество должно встряхнуться, должны появиться другие черты. Увы... "Дома новы, но предрассудки стары..." Москва строится заново, а нравы остаются теми же, что и были. Обеды, которые "ешь три часа...", баре, меняющие верных слуг на "борзые три собаки"; а главное - неистребимая вражда к "свободной жизни" и презрение к своему народу
0,0(0 оценок)
Ответ:
Nikolayal
Nikolayal
09.09.2021 17:05

В песне "Валенки" рисуется картина быта и нравов русской деревни начала 20 века.

Валенки в то время были дорогой обувью. В бедных семьях иногда на семью имелась 1 общая пара, которой пользовались по очереди. Калоши вообще были предметом роскоши. Поэтому небогатые люди, когда подошва валенков снашивалась, "подшивали" их - заказывали подметку из кожи.  

Герой песни - из небогатой семьи. Ее финансовое положение не позволяет подшить валенки, и герой лишен возможности выйти на улицу.

Возлюбленная героя песни воспринимает его отсутствие, как повод для ревности. Она подозревает, что Коля не появляется на свиданиях из-за того, что ухаживает за девушками из враждебной компании.  

"Концами" назывались отдельные участки деревни, своего рода "микрорайоны". Молодежь обычно дружила с ровесниками со своего "конца", и враждовала с обитателями других. "Тот" конец - означает, что в деревне, где происходит действие, только 2 "конца", "этот" (свой для героини) и "тот", т.е. деревня относительно невелика.  

Дарить "девкам" кольца, другую мелкую бижутерию, сладости - было обычным элементом ухаживания.

Девушка лукаво намекает возлюбленному, что догадывается об унизительном для него финансовом неблагополучии (на подарки соперницам и одновременно на ремонт обуви у Николая явно не хватает денег).

Выясняется, что в семье самой девушки дела идут тоже не слишком хорошо. Если у Николая валенки "неподшиты", то у самой девушки их нет вовсе. Однако она, не вытерпев разлуки и мук ревности, отправляется на свидание с возлюбленным вообще без обуви.  

 

Песня "Валенки" получила всенародную популярность после того, как в 40-х гг. 20 в. ее стала исполнять певица Лидия Русланова.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота