«Слово о полку Игореве», без всяких сомнений, шедевр древнерусской литературы. Это настолько яркое произведение, что многие исследователи, русские и зарубежные, до сих пор не могут поверить, что это действительно древнерусский текст, а не подделка девятнадцатого века. К счастью, существует много научных работ, показывающих связь «Слова» с историей описываемых в нем событий, другой литературой своего времени и доказывающих, что это самое что ни на есть подлинное произведение.
В этом произведении все удивительно и достойно восхищения, но особенно мне понравился отрывок, который называют «Плачем Ярославны». Ярославна – молодая жена князя Игоря. Эта часть «Слова» показывает гармоничную связь древнерусского человека с природой, его веру в олицетворение природных явлений.
Молодая Ярославна обращается к природе, просит защитить ее мужа от половцев: она обращается с мольбой к ветру, Днепру, солнцу. Это пронзительный по силе и красоте плач любящей женщины, тоскующей и переживающей о судьбе мужа, молящей все силы природы ему и защитить от врага. И, кто знает, вдруг ее мольбы были услышаны – ведь Игорь в конце концов возвращается домой.
В стихотворении Пушкина "Странник" странствование оказывается для героя стихотворения мучительным, поскольку он не знает своей цели и не уверен в успехе. И все же герой не может остановиться - им движет неведомая тайная сила, заставляющая его переходить с места на место, не находя покоя. С того момента, как цель духовного путешествия проясняется, странствование становится бегством, отдаленный прообраз которого - бегство героя романтической поэмы. Художественное пространство стихотворения, объединенное темой дороги, выстраивается с двух родственных понятий, приобретающих однако у Пушкина совершенно противоположные значения: блуждания и пути. Неопределенность поисков героя подчеркивается последним приведенным сравнением: раб, замысливший побег, и путник, ищущий укрытие от дождя, совершают заведомо разнонаправленное движение. Один убегает из-под крыши, другой наоборот стремится под крышу. Того и другого сближает единственно состояние страха и отчаянное стремление к движению. Подобное ощущение совершенно отсутствует у "ближних" странника, что лишает их надежды на обретение пути. Поворотным пунктом в блуждании героя становится его встреча с таинственным юношей, отвечающим на вопрос: "Куда ж бежать? Какой мне выбрать путь?". Как только определяется конечная цель странствования и ее достижения, в стихотворение проникает новый мотив. В тот момент, когда направление движения становится для героя ясным, он перестает быть странником, бродящим безо всякой цели, поскольку уже видит путеводный свет и сделал первый шаг к
«Слово о полку Игореве», без всяких сомнений, шедевр древнерусской литературы. Это настолько яркое произведение, что многие исследователи, русские и зарубежные, до сих пор не могут поверить, что это действительно древнерусский текст, а не подделка девятнадцатого века. К счастью, существует много научных работ, показывающих связь «Слова» с историей описываемых в нем событий, другой литературой своего времени и доказывающих, что это самое что ни на есть подлинное произведение.
В этом произведении все удивительно и достойно восхищения, но особенно мне понравился отрывок, который называют «Плачем Ярославны». Ярославна – молодая жена князя Игоря. Эта часть «Слова» показывает гармоничную связь древнерусского человека с природой, его веру в олицетворение природных явлений.
Молодая Ярославна обращается к природе, просит защитить ее мужа от половцев: она обращается с мольбой к ветру, Днепру, солнцу. Это пронзительный по силе и красоте плач любящей женщины, тоскующей и переживающей о судьбе мужа, молящей все силы природы ему и защитить от врага. И, кто знает, вдруг ее мольбы были услышаны – ведь Игорь в конце концов возвращается домой.
Неопределенность поисков героя подчеркивается последним приведенным сравнением: раб, замысливший побег, и путник, ищущий укрытие от дождя, совершают заведомо разнонаправленное движение. Один убегает из-под крыши, другой наоборот стремится под крышу. Того и другого сближает единственно состояние страха и отчаянное стремление к движению. Подобное ощущение совершенно отсутствует у "ближних" странника, что лишает их надежды на обретение пути. Поворотным пунктом в блуждании героя становится его встреча с таинственным юношей, отвечающим на вопрос: "Куда ж бежать? Какой мне выбрать путь?". Как только определяется конечная цель странствования и ее достижения, в стихотворение проникает новый мотив. В тот момент, когда направление движения становится для героя ясным, он перестает быть странником, бродящим безо всякой цели, поскольку уже видит путеводный свет и сделал первый шаг к