я уже писала вот мое сочинение оно из флешки на 5 сделала Данное произведение с полным правом можно назвать романтическим. Писатель использует прием аллегории, чтобы нарисовать столь фантастическую картину разговора между Ужом и Соколом. Жизнь гордой и великолепной птицы Сокола может показаться кому-то чрезмерно короткой. Действительно, постоянные полеты и сражения приводят к тому, что Сокол гибнет, но он умирает счастливым. Он сам говорит: «Я славно пожил!.. Я знаю счастье!.. Я храбро бился!.. Я видел небо...» Счастье и смысл жизни Сокол видит в полетах, для него дорого небо, завораживающее своими бескрайними просторами. Сокол абсолютно ничего не боится, он храбро сражается, проливает свою кровь. Смысл жизни Сокола в движении, в действии, в борьбе. У Ужа совершенно иная позиция. Его привлекает земля, камни, где «тепло и сыро». Для Ужа небо — это «пустое место». Уж не может летать, ему чуждо стремление ввысь, поэтому он с изрядной долей критики смотрит на Сокола. Для Ужа кажется странным, что умирающий Сокол так рьяно отстаивает свою позицию, доказывает, что истинное счастье в стремлении к небу. Уж начинает размышлять о судьбе Сокола. И приходит к выводу, что его мироощущение совершенно иное, нежели то, что было у Сокола. Уж говорит о себе: «Земли творенье — землей живу я». И его позиция также является верной. Уж не создан для полетов, его жизнь протекает среди камней, песка, земли и пыли. Смысл жизни Ужа в том, чтобы прожить отведенный природой срок тихо и спокойно, не утруждая себя какими-то свершениями и подвигами. Жизнь Сокола можно сравнить с кратким, но ярким подвигом. Сокол поднимается над окружающей действительностью, сверкает, подобно яркой звезде. И своей жизнью, судьбой Сокол напоминает о вечном стремлении к чему-то прекрасному и возвышенному. Жизнь Ужа, наоборот, можно сравнить с обыденным, будничным и серым существованием. Подобную жизнь и судьбу можно назвать недостаточно яркой и волнующей. Но ведь и такая жизнь не может быть названа бесполезной. Она напоминает о необходимости ежедневно и ежечасно совершать обычные поступки, которые, может быть, и не кажутся особенно яркими и впечатляющими. Но они нужны в не меньшей степени, чем подвиги.
БЕСКОТЛИВЫЙ («там оконное стекло из рогатки выбил»; «там синяка подбил своему «закадышному» другу, там опрокинул бочку с дождевой водой»; «но вдруг встанет, посмотрит-посмотрит и возьмет и повалит все чисто — и свое, и чужое» ).
НЕЗАВИСИМ («он все любит или по крышам лазить, или на воротах сидеть»; «я завтра в школу не пойду, утром на реку собираюсь»; «а давай об заклад, что перейду на ту сторону»).
ЧЕСТНЫЙ (автор «Если бы он захотел, то мог бы отвраться, но Федя лгать не любит»; отец после того, как выпорет сына: «а это за то, что правду говоришь»; отец Толи: «Федька, я верю тебе, я знаю, что ты никогда не лжешь, не врешь и теперь…» и только раз в жизни пришлось сказать Федьке неправду этим уже вторично труса Толю. За честность и героизм мальчик расплатился своей жизнью).
СМЕЛЬНЫЙ («там где-то смотреть страшно, а он полезет туда»; во время Толи: «Держись, Только! Я сейчас буду возле тебя! Держись, не бегай, стой на месте!»
ТЕРПЧИЙ (во время наказания отца терпеливо сносил побои: «хоть бы попросило папу, хоть бы заплакало»).
ЩЕДРЫЙ («когда уже ребята далеко и не могут ему ничего сделать, он вдруг возвращается и отдает, змея. Даже принесет еще своих ниток и даст»).
Ловкий («но комашинка (Федько) каким-то чудом ловко вскарабкивалась на самый гребень сугроба, скоренько съезжала с нее и бежала снова с льдины на льдину»; «ловкий мальчишка, что и говорить!»; «прыгает, как кошка»).
Сметливый («он ухватился руками за лед и изо всех сил тянулся, чтобы его не снесло»; «не мог схватить веревку застывшими от холода руками, схватился зубами»).
ВЕРНЫЙ В ДРУЖБЕ («не любит Федя и товарищей выдавать»; все ребята тянулись к нему, дорожили дружбой с ним, а на похоронах «плакали навзрыд»)
я уже писала
вот мое сочинение
оно из флешки
на 5 сделала
Данное произведение с полным правом можно назвать романтическим. Писатель использует прием аллегории, чтобы нарисовать столь фантастическую картину разговора между Ужом и Соколом. Жизнь гордой и великолепной птицы Сокола может показаться кому-то чрезмерно короткой. Действительно, постоянные полеты и сражения приводят к тому, что Сокол гибнет, но он умирает счастливым. Он сам говорит: «Я славно пожил!.. Я знаю счастье!.. Я храбро бился!.. Я видел небо...»
Счастье и смысл жизни Сокол видит в полетах, для него дорого небо, завораживающее своими бескрайними просторами. Сокол абсолютно ничего не боится, он храбро сражается, проливает свою кровь. Смысл жизни Сокола в движении, в действии, в борьбе.
У Ужа совершенно иная позиция. Его привлекает земля, камни, где «тепло и сыро». Для Ужа небо — это «пустое место». Уж не может летать, ему чуждо стремление ввысь, поэтому он с изрядной долей критики смотрит на Сокола. Для Ужа кажется странным, что умирающий Сокол так рьяно отстаивает свою позицию, доказывает, что истинное счастье в стремлении к небу.
Уж начинает размышлять о судьбе Сокола. И приходит к выводу, что его мироощущение совершенно иное, нежели то, что было у Сокола. Уж говорит о себе: «Земли творенье — землей живу я».
И его позиция также является верной. Уж не создан для полетов, его жизнь протекает среди камней, песка, земли и пыли. Смысл жизни Ужа в том, чтобы прожить отведенный природой срок тихо и спокойно, не утруждая себя какими-то свершениями и подвигами.
Жизнь Сокола можно сравнить с кратким, но ярким подвигом. Сокол поднимается над окружающей действительностью, сверкает, подобно яркой звезде. И своей жизнью, судьбой Сокол напоминает о вечном стремлении к чему-то прекрасному и возвышенному. Жизнь Ужа, наоборот, можно сравнить с обыденным, будничным и серым существованием. Подобную жизнь и судьбу можно назвать недостаточно яркой и волнующей. Но ведь и такая жизнь не может быть названа бесполезной. Она напоминает о необходимости ежедневно и ежечасно совершать обычные поступки, которые, может быть, и не кажутся особенно яркими и впечатляющими. Но они нужны в не меньшей степени, чем подвиги.
БЕСКОТЛИВЫЙ («там оконное стекло из рогатки выбил»; «там синяка подбил своему «закадышному» другу, там опрокинул бочку с дождевой водой»; «но вдруг встанет, посмотрит-посмотрит и возьмет и повалит все чисто — и свое, и чужое» ).
НЕЗАВИСИМ («он все любит или по крышам лазить, или на воротах сидеть»; «я завтра в школу не пойду, утром на реку собираюсь»; «а давай об заклад, что перейду на ту сторону»).
ЧЕСТНЫЙ (автор «Если бы он захотел, то мог бы отвраться, но Федя лгать не любит»; отец после того, как выпорет сына: «а это за то, что правду говоришь»; отец Толи: «Федька, я верю тебе, я знаю, что ты никогда не лжешь, не врешь и теперь…» и только раз в жизни пришлось сказать Федьке неправду этим уже вторично труса Толю. За честность и героизм мальчик расплатился своей жизнью).
СМЕЛЬНЫЙ («там где-то смотреть страшно, а он полезет туда»; во время Толи: «Держись, Только! Я сейчас буду возле тебя! Держись, не бегай, стой на месте!»
ТЕРПЧИЙ (во время наказания отца терпеливо сносил побои: «хоть бы попросило папу, хоть бы заплакало»).
ЩЕДРЫЙ («когда уже ребята далеко и не могут ему ничего сделать, он вдруг возвращается и отдает, змея. Даже принесет еще своих ниток и даст»).
Ловкий («но комашинка (Федько) каким-то чудом ловко вскарабкивалась на самый гребень сугроба, скоренько съезжала с нее и бежала снова с льдины на льдину»; «ловкий мальчишка, что и говорить!»; «прыгает, как кошка»).
Сметливый («он ухватился руками за лед и изо всех сил тянулся, чтобы его не снесло»; «не мог схватить веревку застывшими от холода руками, схватился зубами»).
ВЕРНЫЙ В ДРУЖБЕ («не любит Федя и товарищей выдавать»; все ребята тянулись к нему, дорожили дружбой с ним, а на похоронах «плакали навзрыд»)