Если задуматься, то книга на самом деле - великое чудо. Сама идея того, что знания можно сохранять для будущих поколений, записывая их, стала поворотным моментом для всего человечества. Много ли заучишь наизусть? А если человек забыл - то все, знания потеряны... Ну, и о знаниях других народов можно забыть. То ли дело книга! Она надежно сохраняет информацию и передает ее всем, кто умеет читать и знает язык, на котором написана книга.
Получается, что, читая книги, мы пользуемся одним из величайших изобретений человечества.
Книга позволяет нам узнать, что думали и хотели сказать людям писатели, жившие задолго до нас. Многих из них уже несколько веков нет на белом свете, но их мысли и чувства живут. Это ли не настоящее чудо? Ни машины времени, ни бессмертия не существует, но с книги писатель может поговорить с читателем сквозь века.
"Есть наука - есть жизнь, каждая имеет свои требования, свои законы и свою притягивающую силу для человека. Наука есть только сознание жизни - среднего ничего не было и быть не может" .
Придавая исключительно важное значение вопросам передачи духовной и материальной культуры, Л. Н. Толстой пытался в своих работах определить содержание обучения исходя из наиболее исторически значимых форм мышления (логического, опытного, художественного) и соответствующих учебных предметов (математических, опытных, языков) и передачи знания - путем слова, пластического искусства, рисования и лепки.. .путем музыки, пения, т е. науки о том, как передать свое настроение, чувство.
"Азбука" - своеобразный комплекс учебных книг для первоначального обучения детей чтению, письму, грамматике, славянскому языку и арифметике. «Азбука» состояла из четырех книг.
Первая книга включала собственно азбуку, т. е. букварь, тексты для первоначального чтения, славянские тексты, материалы для обучения счету, методические указания для учителя.
Следующие три книги включали художественные и научно-популярные рассказы по истории, географии, физике, естествознанию. В каждой из них имелись тексты для изучения церковно-славянского языка и материалы по арифметике, содержание материалов усложнялось в соответствии с возрастом учащихся. Это была своеобразная энциклопедия знаний для первоначального этапа обучения. В популярной форме раскрывались понятия физики, химии. , ботаники, зоологии. Многие рассказы имели проблемный характер, содержание научных понятий связывалось со знакомыми детям явлениями.
Л. Н. Толстой в своих рассказах избрал своеобразную форму воздействия на чувства детей: плачущие, страдающие растения, разговаривающие животные.
Педагогическая общественность с нетерпением ждала появления "Азбуки" . Однако первые рецензенты, отмечая выдающиеся достоинства рассказов для детей, осуждали методику обучения грамоте, предложенную Л. Н. Толстым, и отмечали, что отдел арифметики был написан неудачно. Министерство народного просвещения рекомендовать "Азбуку" Л. Н. Толстого для школ отказалось.
Книга-великое чудо
Если задуматься, то книга на самом деле - великое чудо. Сама идея того, что знания можно сохранять для будущих поколений, записывая их, стала поворотным моментом для всего человечества. Много ли заучишь наизусть? А если человек забыл - то все, знания потеряны... Ну, и о знаниях других народов можно забыть. То ли дело книга! Она надежно сохраняет информацию и передает ее всем, кто умеет читать и знает язык, на котором написана книга.
Получается, что, читая книги, мы пользуемся одним из величайших изобретений человечества.
Книга позволяет нам узнать, что думали и хотели сказать людям писатели, жившие задолго до нас. Многих из них уже несколько веков нет на белом свете, но их мысли и чувства живут. Это ли не настоящее чудо? Ни машины времени, ни бессмертия не существует, но с книги писатель может поговорить с читателем сквозь века.
Да, именно "Азбуку"!
"Есть наука - есть жизнь, каждая имеет свои требования, свои законы и свою притягивающую силу для человека. Наука есть только сознание жизни - среднего ничего не было и быть не может" .
Придавая исключительно важное значение вопросам передачи духовной и материальной культуры, Л. Н. Толстой пытался в своих работах определить содержание обучения исходя из наиболее исторически значимых форм мышления (логического, опытного, художественного) и соответствующих учебных предметов (математических, опытных, языков) и передачи знания - путем слова, пластического искусства, рисования и лепки.. .путем музыки, пения, т е. науки о том, как передать свое настроение, чувство.
"Азбука" - своеобразный комплекс учебных книг для первоначального обучения детей чтению, письму, грамматике, славянскому языку и арифметике. «Азбука» состояла из четырех книг.
Первая книга включала собственно азбуку, т. е. букварь, тексты для первоначального чтения, славянские тексты, материалы для обучения счету, методические указания для учителя.
Следующие три книги включали художественные и научно-популярные рассказы по истории, географии, физике, естествознанию. В каждой из них имелись тексты для изучения церковно-славянского языка и материалы по арифметике, содержание материалов усложнялось в соответствии с возрастом учащихся. Это была своеобразная энциклопедия знаний для первоначального этапа обучения. В популярной форме раскрывались понятия физики, химии. , ботаники, зоологии. Многие рассказы имели проблемный характер, содержание научных понятий связывалось со знакомыми детям явлениями.
Л. Н. Толстой в своих рассказах избрал своеобразную форму воздействия на чувства детей: плачущие, страдающие растения, разговаривающие животные.
Педагогическая общественность с нетерпением ждала появления "Азбуки" . Однако первые рецензенты, отмечая выдающиеся достоинства рассказов для детей, осуждали методику обучения грамоте, предложенную Л. Н. Толстым, и отмечали, что отдел арифметики был написан неудачно. Министерство народного просвещения рекомендовать "Азбуку" Л. Н. Толстого для школ отказалось.
ИСТОЧНИК