В этих двух произведениях Гоголя разные типы городов: уездный- в "Ревизоре", губернский в -"Мертвых душах". Но для писателя не важен статус города, он показывает, что жизнь во всех русских городах одинакова, и не важно, Петербург ли это или губернский город N. Город для Гоголя - это странный, алогичный мир, лишенный всякого смысла. Жизнь города пуста и бессмысленна. Гоголь писал по поводу города в связи с поэмой "Мертвые души": "Идея города. Возникающая до высшей степени. Пустота. Пустословие… Смерть поражает нетрогающийся мир. Еще сильнее между тем должна представиться читателем мертвая бесчувственность жизни. "
В "Мертвых душах", как и в "Ревизоре", автор рисует город через образы чиновников, так как лицо города напрямую зависит от того, в чьих руках он находится. И какие же это городские чиновники в "Ревизоре"? Всех их объединяет то, что они хотят жить без забот, ничего не делая. Во- вторых, взяточничество для них - обычное дело. И никто из них и не пытается скрывать этого. И, наконец, желание быть выше всех, богатым, с высоким чином стоит особняком в их жизни. А чисто человеческие отношение ко всему отходит на второй план. Город, находясь в руках таких "хозяев", по определению не может выглядеть пристойно. Бесчинство, пьянство, несправедливость царят в городе. Гуси в приемной суда, несчастные больные без чистой одежды доказывают, что чиновники бездействуют или заняты не своим делом.
Жизненный уклад чиновников уже другого города, изображенного в поэме "Мертвые души", ничем не отличается. Чиновники продолжают бездействовать, заниматься не своим делом. Должность для них не перестала быть средством приобретения чинов. Взяточничество по-прежнему считается абсолютно нормальным явлением. Прав и Собакевич, когда говорит, что "весь город разбойничий вертеп".
Если сравнивать город в "Ревизоре" и город в "Мертвых душах", то создается впечатление, что герои в этих произведениях -это одни и те же лица. Просто имена разные. Этим Гоголь говорит о том, что любому месту в России были присущи черты этого маленького уездного города. Не зря ведь автор не дает ему названия, символизируя этим типичность и города, и городской жизни.
Петя Гринёв жил в богатой семье. У них был параход, "Дункан" назывался. Однажды они поплыли со Швабриным по Волге в Сочи на ярмарку, чтобы купить Пете сапоги, а то не в чем стало ходить. И даже пока плыли, всё это время Швабрин его воспитывал, как надо жить, а как не надо. И когда они проплывали мимо Индии, то Пете понравилась капитанская дочка, которая тоже плыла вместе с ними на отдых в санаторий "Артек". Но её папа, в пират Карибского моря, не разрешил им сыграть свадьбу и пожениться, и тогда они решили сбежать в Египет к папуасам и работать там погонщиками верблюдов. Они стали катать туристов на них и если туристу надо было слезти с верблюда, то они заламывали такую цену, что скоро так разбогатели, что смогли купить лавку в Монголии и нанять туда рабов из Африки. А Швабрину стало завидно и он тоже поступил на службу к Ясеру Арафату. Он ему таскал саблю, а по вечерам колол орехи. Тот их шибко любил. А Петя Гринёв перевез своих папу с мамой и того старого еврея-капитана, у которого уже не стало парахода и вообще ничего не стало, только одна трубка, которую он курил постоянно и матькался: " б-б-б-б-б на сундук мертвеца" и ещё чё-то. Потом они встретились на войне и когда бежали в атаку и орали «мать-твою» , то запнулись об друг дружку и сломали себе ноги и руки. Так снова свела их судьба. Их положили в лазарет. А мед. сестрой там была та самая капитанская дочка, Груня её звали. Она ставила Гринёву уколы с витаминкой, а Швабрину фиг и тот опять ссучился и стал ревновать. Они долго ругались, потом стали драться на костылях. За это их выгнали из лазарета, а Груню перевели в Склиф на повышение. Когда Гринёв с Швабриным выздоровели, то они стрелялись на дуэли в Тигровой балке. А Пётр 1-й узнал про это и разжаловал обеих до поручиков, раньше то были есаулами, а сейчас ШИШ. А Груня выучилась на фешеля и уехала за границу в Монголию, там она лечила от свинячего гриппа всех подряд, которые даже и не болели. Она даже лечила Петиных родителей, которые уже стали старые и ничё не могли делать, только матькались и молились день и ночь. Но это им не и они умерли В Израиле, когда приехали туда на мекку. Так и похоронили их где-то в секторе Газа в пирамиде Хеопса и забыли про их. Но Петя не забыл и каждый год приезжал попроведовать своих родителей на папирусной лодке. «РА» называлась та лодка. Швабрин куда-то задевался и нос не показывал больше нигде, так и сгинул каналья. Может спился, а может в монастырь ушёл, один Бог ведает…
в "Ревизоре", губернский в -"Мертвых душах". Но для писателя не
важен статус города, он показывает, что жизнь во всех русских
городах одинакова, и не важно, Петербург ли это или губернский город N.
Город для Гоголя - это странный, алогичный мир, лишенный всякого смысла.
Жизнь города пуста и бессмысленна.
Гоголь писал по поводу города в связи с поэмой "Мертвые души":
"Идея города. Возникающая до высшей степени. Пустота. Пустословие…
Смерть поражает нетрогающийся мир. Еще сильнее между тем должна
представиться читателем мертвая бесчувственность жизни. "
В "Мертвых душах", как и в "Ревизоре", автор рисует город через образы
чиновников, так как лицо города напрямую зависит от того, в чьих руках
он находится.
И какие же это городские чиновники в "Ревизоре"?
Всех их объединяет то, что они хотят жить без забот, ничего не делая.
Во- вторых, взяточничество для них - обычное дело. И никто из них и не пытается скрывать этого.
И, наконец, желание быть выше всех, богатым, с высоким чином стоит особняком
в их жизни. А чисто человеческие отношение ко всему отходит на второй план.
Город, находясь в руках таких "хозяев", по определению не может выглядеть
пристойно. Бесчинство, пьянство, несправедливость царят в городе.
Гуси в приемной суда, несчастные больные без чистой одежды доказывают,
что чиновники бездействуют или заняты не своим делом.
Жизненный уклад чиновников уже другого города, изображенного в поэме
"Мертвые души",
ничем не отличается. Чиновники продолжают бездействовать, заниматься
не своим делом. Должность для них не перестала быть средством приобретения
чинов. Взяточничество по-прежнему считается абсолютно нормальным явлением.
Прав и Собакевич, когда говорит, что "весь город разбойничий вертеп".
Если сравнивать город в "Ревизоре" и город в "Мертвых душах", то создается впечатление, что герои в этих произведениях -это одни и те же лица.
Просто имена разные.
Этим Гоголь говорит о том, что любому месту в России были присущи черты
этого маленького уездного города. Не зря ведь автор не дает ему названия, символизируя этим типичность и города, и городской жизни.