ответ:Весна 1901 года стала особенной для Максима Горького. В этот период писатель создает рассказ, названный «Весенними мелодиями». Венчает этот текст «Песня о Буревестнике». Заканчивал свое произведение Горький, находясь в Нижнем Новгороде. В это время, как мы помним, Российская империя особенно остро цензурировала литературу. Причина – риски революционных выступлений. Конечно, даже эти предосторожности не уберегли страну от новой революции и последовавшей за ней Гражданской войны. Так что, учитывая ярко выраженное революционное настроение текста Горького, произведение запретили публиковать.
В печати вышел только финал этого текста. Горький, для завершения «Весенних мелодий», выбрал довольно оригинальную форму – белый стих. Итак, апрельскими днями читатель уже мог встретить «Песнь о Буревестнике» на страницах периодического издания «Жизнь». В целом, долгое время (да и сегодня тоже) произведение Горького считалось самостоятельным литературным шедевром.
Работаю учителем русского языка и литературы, увлекаюсь чтением, компьютерной графикой, фотографией и рукоделием.
Россия, Кировская обл., Белая Холуница
2#8 класс #Русский язык #ФГОС #Учебно-дидактические материалы #Тест (специальный формат) #Школьное образование #УМК М. М. Разумовской
Контрольная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения», 8 класс
8 кл. Контрольная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»
ВАРИАНТ 1.
1 блок Теоретический. ответьте на во Какие члены предложения называются уточняющими?
2) Когда обособляются определения и приложения?
3) Перечислите предлоги, при наличии которых обособляются дополнения, носящие оттенок уточнения.
2 блок. Практический.
1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:
1. с обособленными определениями
2. с обособленными приложениями
3. с обособленными обстоятельствами
4. с обособленными уточняющими членами предложения
Все обособленные члены предложения подчеркните.
1. (Не)д..леко метрах в двадцати услышали мы звук ружейн… выстрела.
2. Мать ст..раясь (не)шуметь п..судой ра..ливала чай в кружки.
3. По пыльной дорог.. ведущей к садам т..нулись скр..пучие телеги наполне..ые ч..рным в..н..градом.
4. Им д..сантникам была поруче(н,нн)а самая опас(?)ная и дер(з,с)кая оп..рация.
5. Родина суровая и милая помн..т все ж..стокие бои.
6. Рыбу в этих м..стах ловили бреднем то(есть) мал..ньким (не)водом.
7. Взмахивая головою и понизив голос г..ворила Наташа что(то) от себя (не)глядя в книгу.
8. О подв..гах Ильи Муромца любимого ру..кого н..родного б..г..тыря сохр..нилось много былин.
2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.
Собрав к..рзину ягод; кроме Петрова и Иванова; включая наших соседей.
3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми? Укажите номер.
1. Раскалённые прибрежные камни остывали.
2. Михеич слушал меня молча.
3. Оборванный и взъерошенный он походил на маленького воробышка.
4. День и ночь он мотался по району и очень похудел за лето.
4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Укажите номер.
1. Споткнувшись, незнакомец остановился.
2. Прежде то есть до приезда в деревню, они жили в большом городе.
3. Саша, растерянно оглядываясь и ничего не понимая, улыбалась.
4. Худое и бледное лицо его хранило следы былой красоты.
5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.
1. 1, 2, 3, 4, 5, 6
2. 1, 4, 5, 6
3. 1, 4
4. 1, 2, 3, 4
6)* Выполните полный синтаксический разбор предложения:
Взрослые сели пить чай вечером, после шести часов.
ответ:Весна 1901 года стала особенной для Максима Горького. В этот период писатель создает рассказ, названный «Весенними мелодиями». Венчает этот текст «Песня о Буревестнике». Заканчивал свое произведение Горький, находясь в Нижнем Новгороде. В это время, как мы помним, Российская империя особенно остро цензурировала литературу. Причина – риски революционных выступлений. Конечно, даже эти предосторожности не уберегли страну от новой революции и последовавшей за ней Гражданской войны. Так что, учитывая ярко выраженное революционное настроение текста Горького, произведение запретили публиковать.
В печати вышел только финал этого текста. Горький, для завершения «Весенних мелодий», выбрал довольно оригинальную форму – белый стих. Итак, апрельскими днями читатель уже мог встретить «Песнь о Буревестнике» на страницах периодического издания «Жизнь». В целом, долгое время (да и сегодня тоже) произведение Горького считалось самостоятельным литературным шедевром.
Объяснение:
Аттестация
Курсы
Конкурсы
Дискуссии
Участники
Методические разработки
Войти на сайт
Поиск по сайту
Отправить
Библиотека▪Учебно-дидактические материалы▪Тесты (специальный формат)
Материал опубликовал
Маргарита17
Работаю учителем русского языка и литературы, увлекаюсь чтением, компьютерной графикой, фотографией и рукоделием.
Россия, Кировская обл., Белая Холуница
2#8 класс #Русский язык #ФГОС #Учебно-дидактические материалы #Тест (специальный формат) #Школьное образование #УМК М. М. Разумовской
Контрольная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения», 8 класс
8 кл. Контрольная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»
ВАРИАНТ 1.
1 блок Теоретический. ответьте на во Какие члены предложения называются уточняющими?
2) Когда обособляются определения и приложения?
3) Перечислите предлоги, при наличии которых обособляются дополнения, носящие оттенок уточнения.
2 блок. Практический.
1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:
1. с обособленными определениями
2. с обособленными приложениями
3. с обособленными обстоятельствами
4. с обособленными уточняющими членами предложения
Все обособленные члены предложения подчеркните.
1. (Не)д..леко метрах в двадцати услышали мы звук ружейн… выстрела.
2. Мать ст..раясь (не)шуметь п..судой ра..ливала чай в кружки.
3. По пыльной дорог.. ведущей к садам т..нулись скр..пучие телеги наполне..ые ч..рным в..н..градом.
4. Им д..сантникам была поруче(н,нн)а самая опас(?)ная и дер(з,с)кая оп..рация.
5. Родина суровая и милая помн..т все ж..стокие бои.
6. Рыбу в этих м..стах ловили бреднем то(есть) мал..ньким (не)водом.
7. Взмахивая головою и понизив голос г..ворила Наташа что(то) от себя (не)глядя в книгу.
8. О подв..гах Ильи Муромца любимого ру..кого н..родного б..г..тыря сохр..нилось много былин.
2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.
Собрав к..рзину ягод; кроме Петрова и Иванова; включая наших соседей.
3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми? Укажите номер.
1. Раскалённые прибрежные камни остывали.
2. Михеич слушал меня молча.
3. Оборванный и взъерошенный он походил на маленького воробышка.
4. День и ночь он мотался по району и очень похудел за лето.
4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Укажите номер.
1. Споткнувшись, незнакомец остановился.
2. Прежде то есть до приезда в деревню, они жили в большом городе.
3. Саша, растерянно оглядываясь и ничего не понимая, улыбалась.
4. Худое и бледное лицо его хранило следы былой красоты.
5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.
1. 1, 2, 3, 4, 5, 6
2. 1, 4, 5, 6
3. 1, 4
4. 1, 2, 3, 4
6)* Выполните полный синтаксический разбор предложения:
Взрослые сели пить чай вечером, после шести часов.