Запитання і завдання до прочитаного твору
бутнього пропонує Бредбері в оповіданні
«Усмішка»
2. у яких деталях виявляється здичавіння людей, що пережила
атомну війну?
3. Що й чому нищить юрба? Чому вона ненавидить власне минуле
4. Що відчув Том, побачивши картину вперше? Знайдіть у текс
опис його переживань. Як ви можете пояснити таку суперечли-
вість у поведінці героя: на противагу іншим, він відмовився плю-
нути в портрет Мони Лізи, але, так само як інші, вирвав з нього
шматок?
5. Знайдіть у тексті слова одного з персонажів щодо можливості від-
новлення цивілізації. Яка людина, на думку цього персонажа, здатна
це зробити? Чи може такою людиною стати Том? Обгрунтуйте свою
думку.
6. Як ви гадаєте, чому автор «уклав» у руки Тома саме той клаптик
полотна, на якому зображено усмішку Мони Лізи? Якого змісту ця
усмішка набуває наприкінці оповідання?
7. Подискутуйте! Як, на вашу думку, автор оцінює майбутнє людства
у фіналі твору — песимістично чи життєствердно? Обгрунтуйте свою
відповідь.
8. Пофантазуйте! Придумайте продовження історії Тома й запишіть
його.
твір Усмішка автор Р.Бредбері, кто даст ответы, тому на акк
Многие писатели и поэты отводили особое место в своём творчестве произведениям о семье.Семья-это залог человеческих ценностей,в процессе воспитания человека.Дружная и счастливая семья даёт человеку счастье и радость в жизни,делает человека носителем доброты и уважения к старшим.
Стихи:
Агния Барто "Дома"-замечательное стихотворение о самом дорогом,что есть у человека-дом и семья.Татьяна Агибалова "Что может быть семьи дороже?"-название говорит само за себя,семейные ценности-самые дорогие.Сергей Михалков "Недотёпа"-стихотворение о не талантливом ребёнке, но который хочет и сделает всё,чтобы его мама им гордилась,семья дороже талантаПроза:
М. Дружинина "Девочка наоборот"-весёлый и забавный рассказ о воспитании детей в семье.В.Драгунский "Чики-брык"-рассказ о взаимоотношениях детей и взрослый в семье,где папа весёлый и смешной,а мама добрая и мягкая.Нина Артюхова "Большая береза"-трогательный рассказ,как мама сына,залезшего слишком высоко на дерево.Мудрая мама преподала урок жизни сыну.Лирический пейзаж,эпитеты "на небе перистые облака, похожие на рассыпанный сне",метафоры "мурлыкает орличка",живописная природа и два плотника,ловящие налима.Противопоставление прекрасного утра "мужикам","барахтающимся в грязи" и "поросшим волосами"-лексический приём,оригинальность эпитетов и сравнений создаёт смешную ситуацию. Простые предложения показывают скоротечность событий:"начинается ругань","солнце печёт".
Характеристика героев показана через диалог,просторечные слова и ругань в адрес налима добавляют комизма ситуации.Безрамотность героев усугубляет их речь,но смешит читателя “комплекцыя”, “командер”:Портретные данные кратки :"треугольное лицо","горбатый",барин в "персидском халате,за полдень".
Выверенный фразы,тонкий юмор,немного сатиры-всезнайки,
упускающие налима,всё это делает рассказ незабываем и смешным.