В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
alikhan12
alikhan12
11.10.2021 10:59 •  Литература

Запитання до ліричного твору Т. Шевченка “Як умру, то поховайте…”

1. Коли і де був написаний вірш?

2. Що таке заповіт?

3. З яким проханням звертається до народу поет на початку твору?

4. Про яку сім’ю мріє автор?

5. До чого закликає автор?

6. Чи справдились сподівання Т. Шевченка? Обгрунтуйте.​

Показать ответ
Ответ:
Satana04
Satana04
02.04.2020 18:43

Наш Абай

В своем «Посвящении Абаю» китайский переводчик, писатель, ученый Гао Ман писал: «О, Абай, / Ветер веков воспевает тебя, / Прислушайся. / Человечество вновь вспоминает тебя…» День рождения Абая Кунанбаева в Казахстане отмечают ежегодно. Юбилеи, конечно, добавляют торжественности, масштабности, но никогда не исключают искренности, душевности. 10 августа вспоминают не просто выдающегося поэта, философа, просветителя, а мудрого, честного, ответственного человека, которому был дан дар Слова и который использовал его, чтобы рассказать своему народу о мире, а миру – о своем народе.

«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды», – писал Лев Толстой. Абай велик. Таких, как он, в истории культуры единицы, их называют основоположниками национальных литератур. Это Шекспир, Сервантес, Гете, Байрон, Пушкин… Любовь к ним безусловна, огромно желание постичь их гений. Поэтому постоянно выпускаются новые книги, изучается их наследие, делаются переводы, реализуются просветительские проекты.

Когда в 2007 году в Казахстане впервые проходила акция «Одна страна – одна книга», не возникло сомнения в выборе автора и произведения – Абай «Слова назидания». Участники, а их были тысячи, разных возрастов и профессий, признавались, что, перечитывая книгу, воспринимали ее иначе, чем годы назад, а сама акция стала тогда самой массовой.

Среди нынешних юбилейных проектов обратила на себя внимание виртуальная выставка «Величие мысли Абая» на сайте Восточно-Казахстанской областной универсальной библиотеки им. Абая (http:semeylib.kz). Она знакомит с творчеством Абая и абаеведением, с книгами, которые он читал, с его афоризмами. Можно послушать песни Абая, познакомиться с произведениями живописцев и скульпторов, посмотреть тематические документальные фильмы, а также совершить виртуальное путешествие на родину Абая, перейдя по ссылкам «Дом-музей Абая в Жидебае», «Заповедник-музей «Жидебай – Борили» и другим.

Книги Абая есть в доме каждого казахстанца и их друзей из других стран, потому что томик сочинений казахского классика – лучший подарок. Проверено на себе. Много лет назад в книжном магазине на полке с уцененными изданиями увидела сборник «Абай. Книга слов» – «Шакарим. Записки забытого», выпущенный в 1992-м стотысячным тиражом. Взяла все, десятка полтора. Они довольно быстро разошлись, несколько из них сейчас в России, два – в Германии, по одному – в Украине, Беларуси, Франции, Израиле. Страницы моего, оставшегося, пожелтели, где-то загнуты, испещрены карандашными пометками…

Русскоязычному читателю Абай известен в переводах, их много, они разнятся, и это делает фигуру легендарного поэта и мыслителя еще более таинственной, мифической, а его творчество – загадочным, манящим. Известный казахстанский поэт Владимир Гундарев писал в стихотворении «На земле Абая»:

Нам, взяв мечту крылатую в друзья,

Творить, прилежно музу постигая,

И все-таки постичь, достичь нельзя

Всей глубины и высоты Абая…

Историей бессмертье суждено:

Ему всегда быть гордостью и славой,

По праву «мысли золотой дано

Блистать стиха серебряной оправой».

В Казахстане востребованы и популярны сборники, где вместе с оригинальным текстом представлены варианты переводов. Самые известные из них – «Абай. Тридцать семь стихотворений» и «Абай. Я – человек-загадка…» (вот она, символика названия).

А еще рядом с именем Абая Кунанбаева часто звучит имя Александра Сергеевича Пушкина. Эта тема поис­тине бесконечна. Отмечают, в частности, что Абай словно повторяет и посмертную драматическую судьбу русского поэта. Нам кажется: о них известно все, ведь изданы книги, существуют тома исследований, никто не скажет, что не знает этих великих творцов, но что стоит за подобным знанием?..

Путь к Абаю сложный, как и путь самого писателя к своему народу. С Абаем знакомятся в детстве, читают и постигают всю жизнь. Абай учит (и его дидактизм ненавязчив) понимать человека и мир вокруг, не бежать от сложных жизненных проблем, сопереживать и сострадать, видеть красоту слова… Он учит мыслить, постигать истину сердцем.

Абай обрел своего читателя. Его творчество самым удачным образом сочетает величественность и простоту, произведения вызывают любопытство. Не праздное, а настоящее, которое движет стремлением узнавать новое, совершенствоваться. Творения Абая не перестают волновать, остаются интересными и актуальными. Так будет долго. И мы не просто вспоминаем об Абае, а вновь возвращаемся к нему…

Автор: Наталья КУРПЯКОВА

0,0(0 оценок)
Ответ:
Maksimka087
Maksimka087
02.04.2020 18:43

Ұлттық сөз өнері зергерлеріміздің бірі, қай шығармасы болсын оқырманды бейжай қалдырмайтын қарымды қаламгер Оралхан Бөкейдің соңғы туындысы «Атау кере» романының атының өзі бірден елең еткізеді. Өйткені «атау кере» сөзі ел ішінде адамдардың күнделікті қарым-қатынасында қолданыла бермейтін, сирек жағдайда, шанда бір ашынған ахуалда, болмаса шарасыздықтан айтылатын салмақты, зілді, ауыр ұғым. Шығармашылығында жеңіл мазмұн кездеспейтін Оралханның дәл осы күрделі тақырыпқа барып, әрі оны өзінің дәстүрлі шеберлігіне тән деңгейде ширатып, ширықтыра отырып жазғаны заңдылықтай қабылданады.

«Атау-кере» повесі бүкіл адамзаттық мәселелерді қозғайды. Повесть оқиғасының басында Еріктің реалистік сипаты басым болса, шешімінде мифтік сипаты байқалады. Қаламгер адамдар өмірін аралар дүниесіне ұқсатады. Еріктің көк басты сонаға айналып кетуі және Қатын суының арғы бетіндегі жұмбақ қыз – символ. Ерікті мифтік бейне ретінде қараудың өзі оның құбылуына байланысты. Бір түрден екінші түрге ауыса алатын – тек миф кейіпкерлері. Повесть соңында Еріктің құбылуына мән бере отырып, бұл повесті «Повесть-миф» деп атауға болады

Ақпарат дереккөзі: https://massaget.kz/okushyilarga/uy_tapsyirmasyi/41676/

Объяснение:

себебі бұл жерде сол шығармаға байланысты бардық жауаптар табылады,тек осы мен жазғандарды өзіңнің тіліңмен жаз

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота