Запишите название таблицы «Семья Снегурочки», поделите его на две равные части. - Назовите родителей Снегурочки. В первой половине квадрата запишите имя отца и качества, свойственные ему, во второй - имя матери, качества, свойственные ей.
- Закрасьте каждую половину тем цветом, с которым ассоциируется характер родителей Снегурочки.
От каждой части проведите в центр стрелочки и запишите «Снегурочка»
- - Какие качества характера переняла дочь от родителей? Запишите
- С каким цветом у вас ассоциируется данный сектор? Закрасьте его.
3) Прочитайте первое действие (стр.180-187)
Итак, Дед Мороз отдает Снегурочку в слободку Бобылю, чтобы она пожила среди людей, познакомилась с их обычаями, завела подруг.
- О каком обычае рассказывается в этом действии? Что вы о нём знаете или узнали?
- Многие герои в пьесе-сказке «Снегурочка» носят «говорящие» имена.
Опишите связь между именем и характером Мизгиря (паук, тарантул), Купавы (пышная, гордая), Снегурочка, их поступками в 1 действии.
Для сатирического разоблачения примитивности умственной ограниченности Швондера и Шарикова, автор использует приемы рассуждения вслух профессора Преображенского, его остроумные в уничижительной форме ответы на глупые вопросы.
Наиболее ярким примером характеристики Шарикова, созданной средством диалога, могут служить следующие строки из произведения:
-Позвольте вас спросить - почему от вас так отвратительно пахнет?
Шариков понюхал куртку озабоченно.
- Ну, что ж, пахнет... Известно: по специальности. Вчера котов душили,
душили...
-Что же вы делаете с этими... С убитыми котами?
- На польты пойдут, - ответил Шариков, - из них белок будут делать на
рабочий кредит.
Объяснение: