На картине Николая Григорьевича Карахана "Золотая осень" изображен осенний горный пейзаж.
На переднем плане мы видим мы видим три мощных дерева с яркой желтой листвой, за которыми простирается сизо-голубой массив одной из нескольких гор. На горе заметна цепочка зеленоватых пятен деревьев или кустарников. Они и хорошо различимый рельеф склонов позволяют нам оценить расстояние до горы и понять, что она совсем близко.
Пики вершины доходят почти до края картины, на котором можно видеть бледное зеленоватое небо с редкими белыми облачками.
Солнце освещает склон слева и чувствуется, что именно оно делает такими яркими краски переднего плана, обеляя концы веток по контуру крон.
Вглядываясь в передний план, мы видим много крупных камней, выступающих из желтой травы, багрянец кустарников, уходящую вглубь картины спускающуюся вниз тропинку, обнаженные корни самого высокого дерева, строения за ним.
С удивлением мы понимаем, что все, что видим на переднем плане, находится на довольно большой высоте, что деревьям приходится тут бороться за выживание, что людям здесь тоже живется непросто.
Детали выписаны не слишком четко. Создается впечатление, что все подернуто дымкой тумана, спустившегося с гор и постепенно рассеивающегося. С правой стороны картины дымка заметно гуще.
В колорите картины преобладают два цвета - холодный сине-фиолетовый и теплый желтый. Именно их контраст подчеркивает художник.
От картины веет спокойствием, величавой красотой и торжественной мощью. Чувствуется, что художник гордится природой родного края, а осень - его любимое время года.
Но мне почему-то больше нравится другая картина Николая Карахана - "Осень в горах". Может быть, потому, что в ней чувствуется движение - быстрое течение горной речушки и ветер, треплющий медно-золотые кроны.
Ларра-это сын орла и человека, о котором ведает нам старуха Изергиль.
Данко-это простой человек, который жил такой же жизнью, как и простой его сородич в племени.
Общая оценка внешности:
Внешность Ларры-мужественное крепкое тело, зоркие глаза, как у самого орла, но Ларра был очень высокомерен, после чего поплатился вечным одиночеством.
Внешность Данко-простой вид, с яркими, как его сердце, волосами и чувство неравнодушия к людям, благодаря которому, Данко выводит племя из леса, жертвуя собственной жизнью.
Глаза:
Глаза Ларры-острые, полные высокомерием, Ларра всегда смотрел на всех с высока своими очами, как гордый орёл.
Глаза Данко-добрые и милосердные, неравнодушные ко всем остальным людям, готовым другому.
Отношение к окружающим:
Ларра относился ко всем с высокомерием, считал их ниже себя и общался со старейшинами, "как к себе равными".
Данко относился ко всем с добротой и неравнодушием, он был готов любому в трудной ситуации (заметим, какое противопоставление).
Поступки:
Поступки Ларры были очень высокомерны и всё, что он делал-было только во вред.
Поступки Данко были нацелены принести добро людям и не причинить вреда.
Отношение к герою окружающих:
К Ларре все относились плохо, они не любили его и хотели прогнать его из племени, раз он себя считает выше других.
К Данко относились по-разному: сначала люди верили в Данко, что он выведет их из леса, но устав, люди потеряли веру и стали отрицательно относиться к нему, и обвиняя его в том, что они потерялись. В целом на Данко людям было всё равно, ведь когда он умер, его сердце раздавили.
Жизненный финал:
Судьба Ларры-скитание "по пустыни", мука и полное одиночество.
Судьба Данко-смерть, которую он совершил ради своего племени, вообще не ценившего его доброту.
Символическое значение образа:
Образ Ларры-это гордыня, которая поглощает человека, имя " Ларра" так и переводится. Как говорится: "Для человека 3 самых трудных испытания-это огонь, вода и медные трубы".
Образ Данко-это милосердие, добро и свет, которым сияло его сердце, испуская из себя лучи неравнодушия и милосердия.
На картине Николая Григорьевича Карахана "Золотая осень" изображен осенний горный пейзаж.
На переднем плане мы видим мы видим три мощных дерева с яркой желтой листвой, за которыми простирается сизо-голубой массив одной из нескольких гор. На горе заметна цепочка зеленоватых пятен деревьев или кустарников. Они и хорошо различимый рельеф склонов позволяют нам оценить расстояние до горы и понять, что она совсем близко.
Пики вершины доходят почти до края картины, на котором можно видеть бледное зеленоватое небо с редкими белыми облачками.
Солнце освещает склон слева и чувствуется, что именно оно делает такими яркими краски переднего плана, обеляя концы веток по контуру крон.
Вглядываясь в передний план, мы видим много крупных камней, выступающих из желтой травы, багрянец кустарников, уходящую вглубь картины спускающуюся вниз тропинку, обнаженные корни самого высокого дерева, строения за ним.
С удивлением мы понимаем, что все, что видим на переднем плане, находится на довольно большой высоте, что деревьям приходится тут бороться за выживание, что людям здесь тоже живется непросто.
Детали выписаны не слишком четко. Создается впечатление, что все подернуто дымкой тумана, спустившегося с гор и постепенно рассеивающегося. С правой стороны картины дымка заметно гуще.
В колорите картины преобладают два цвета - холодный сине-фиолетовый и теплый желтый. Именно их контраст подчеркивает художник.
От картины веет спокойствием, величавой красотой и торжественной мощью. Чувствуется, что художник гордится природой родного края, а осень - его любимое время года.
Но мне почему-то больше нравится другая картина Николая Карахана - "Осень в горах". Может быть, потому, что в ней чувствуется движение - быстрое течение горной речушки и ветер, треплющий медно-золотые кроны.
Приложение:
1. Карахан Н.Г. Золотая осень.
2.Карахан Н.Г.Осень в горах
Происхождение:
Ларра-это сын орла и человека, о котором ведает нам старуха Изергиль.
Данко-это простой человек, который жил такой же жизнью, как и простой его сородич в племени.
Общая оценка внешности:
Внешность Ларры-мужественное крепкое тело, зоркие глаза, как у самого орла, но Ларра был очень высокомерен, после чего поплатился вечным одиночеством.
Внешность Данко-простой вид, с яркими, как его сердце, волосами и чувство неравнодушия к людям, благодаря которому, Данко выводит племя из леса, жертвуя собственной жизнью.
Глаза:
Глаза Ларры-острые, полные высокомерием, Ларра всегда смотрел на всех с высока своими очами, как гордый орёл.
Глаза Данко-добрые и милосердные, неравнодушные ко всем остальным людям, готовым другому.
Отношение к окружающим:
Ларра относился ко всем с высокомерием, считал их ниже себя и общался со старейшинами, "как к себе равными".
Данко относился ко всем с добротой и неравнодушием, он был готов любому в трудной ситуации (заметим, какое противопоставление).
Поступки:
Поступки Ларры были очень высокомерны и всё, что он делал-было только во вред.
Поступки Данко были нацелены принести добро людям и не причинить вреда.
Отношение к герою окружающих:
К Ларре все относились плохо, они не любили его и хотели прогнать его из племени, раз он себя считает выше других.
К Данко относились по-разному: сначала люди верили в Данко, что он выведет их из леса, но устав, люди потеряли веру и стали отрицательно относиться к нему, и обвиняя его в том, что они потерялись. В целом на Данко людям было всё равно, ведь когда он умер, его сердце раздавили.
Жизненный финал:
Судьба Ларры-скитание "по пустыни", мука и полное одиночество.
Судьба Данко-смерть, которую он совершил ради своего племени, вообще не ценившего его доброту.
Символическое значение образа:
Образ Ларры-это гордыня, которая поглощает человека, имя " Ларра" так и переводится. Как говорится: "Для человека 3 самых трудных испытания-это огонь, вода и медные трубы".
Образ Данко-это милосердие, добро и свет, которым сияло его сердце, испуская из себя лучи неравнодушия и милосердия.