Крылов - первый по времени ученик А. Г. Венецианова, художник, с которого началась история Сафонковской школы. Венецианов встретил Крылова в Теребенском монастыре Тверской губернии, где тот на положении подмастерья расписывал иконостас с артелью калязинских иконописцев. По совету Венецианова Крылов начал рисовать с натуры и писать портреты. В 1825 году он приехал в Петербург, поселился у Венецианова как его ученик и одновременно стал посещать рисовальные классы Академии художеств.
Картин Никифора Крылова известно очень мало, «Русская зима» — наиболее значительная из них. В документах Общества поощрения художников, покровительством которого пользовался Крылов, сохранились сведения об истории написания этого пейзажа. Когда у молодого художника возникло намерение исполнить с натуры зимний вид, нашлись меценаты, готовые ему в этом. По выборе Крыловым места около Тосны ему выстроили там целую мастерскую, «дав художнику и содержание во все время его занятий». В течение месяца картина была закончена, и после появления ее на выставке Академии художеств в 1827 произвела на зрителей сильное впечатление.
Работая над пейзажем, Крылов оставался верен принципу, внушенному ему Венециановым, «ничего не изображать иначе чем в натуре является и повиноваться ей одной». Художник писал ландшафт с высокого берега, и это позволило ему представить широкую панораму местности. С косогора дорога спускается в пойму реки Тосны с берегами, поросшими кустарником, вдали видна темная полоса густого хвойного леса. Живописец тонко почувствовал состояние природы в зимний день. На снегу лежат голубоватые тени, небо покрыто облаками, предметы четко вырисовываются на фойе снега. Пейзаж оживляют фигуры людей, занятых повседневными делами: здесь и две женщины, встретившиеся на пути к проруби, где полощут белье, и статная крестьянка с деревянными ведрами на коромысле, и молодой крестьянин, ведущий под уздцы лошадь. Зоркость натурного наблюдения сочетается у Крылова с поэтичностью общего настроения, одушевляющего пейзаж.
Жила в одном городе девушка. Была она неописуемой красоты, и имя ее была Видана. Это девушка отличалась от своих подруг умом, красотой и храбростью. И царь этого королевства узнал об этой красавице, и потребовал привести ее во дворец. Когда Видана пришла во дворец, король сказал что у нее есть выбор, если она выйдет за него замуж, то у нее будет все что она захочет, а если она откажется, то ее бросят в бочку и отправят по морю. Но не любила девушка короля, и отказалась, и посадили ее в деревянную бочку, и отправили в синие море. Приплыла бочку к острову и раскололась.Вышла Видана из бочки, и предстала перед ней змея. Испугалась девушка, а змея говорит человеческим голосом: -Здравствуй, Видана, ждала я тебя. Знаю твою судьбу, -и взмахнув хвостом появился мешочек шелковый - твое имя волшебно, но судьба у тебя нелегкая будет, погибнешь ты на этом острове. Но если откроешь этот мешочек, то станешь бессмертной. С этими словами змея исчезла. А Видана не понимает что ей делать. И решила она открыть мешочек, только развязала веревочка, как превратилась в ангела, красивого бессмертного ангела...
Картин Никифора Крылова известно очень мало, «Русская зима» — наиболее значительная из них. В документах Общества поощрения художников, покровительством которого пользовался Крылов, сохранились сведения об истории написания этого пейзажа. Когда у молодого художника возникло намерение исполнить с натуры зимний вид, нашлись меценаты, готовые ему в этом. По выборе Крыловым места около Тосны ему выстроили там целую мастерскую, «дав художнику и содержание во все время его занятий». В течение месяца картина была закончена, и после появления ее на выставке Академии художеств в 1827 произвела на зрителей сильное впечатление.
Работая над пейзажем, Крылов оставался верен принципу, внушенному ему Венециановым, «ничего не изображать иначе чем в натуре является и повиноваться ей одной». Художник писал ландшафт с высокого берега, и это позволило ему представить широкую панораму местности. С косогора дорога спускается в пойму реки Тосны с берегами, поросшими кустарником, вдали видна темная полоса густого хвойного леса. Живописец тонко почувствовал состояние природы в зимний день. На снегу лежат голубоватые тени, небо покрыто облаками, предметы четко вырисовываются на фойе снега. Пейзаж оживляют фигуры людей, занятых повседневными делами: здесь и две женщины, встретившиеся на пути к проруби, где полощут белье, и статная крестьянка с деревянными ведрами на коромысле, и молодой крестьянин, ведущий под уздцы лошадь. Зоркость натурного наблюдения сочетается у Крылова с поэтичностью общего настроения, одушевляющего пейзаж.
-Здравствуй, Видана, ждала я тебя. Знаю твою судьбу, -и взмахнув хвостом появился мешочек шелковый - твое имя волшебно, но судьба у тебя нелегкая будет, погибнешь ты на этом острове. Но если откроешь
этот мешочек, то станешь бессмертной.
С этими словами змея исчезла. А Видана не понимает что ей делать. И решила она открыть мешочек, только развязала веревочка, как превратилась в ангела, красивого бессмертного ангела...