Впоэме “за далью ” сюжет ослаблен до минимума — это просто путевые заметки, впечатления, раздумья человека, следующего из москвы через всю сибирь. вся поэма построена по принципу обозрения эпохи, народной жизни. здесь изображается не только современность, но и прошлое. события самого узкого, частного, личного характерасоотнесены с прошлым, полным трагедийного накала. неожиданная встреча с другом ранней юности на таежной станции тайшет, незаконно репрессированным в 30-е гг. и сейчас возвращающимся обратно, рождает образ-символ прошлого — сложной эпохи: и вспомнил я тебя, друг детства, и тех годов глухую боль. личные воспоминания преобразуются в яркие картины минувшего, связанные с драматическими обстоятельствами и последствиями эпохи культаличности сталина: так это было. четверть века призывом к бою и труду звучало имя человека со словом родина в ряду. мы звали — станем ли лукавить? — его отцом в стране — семье. тут ни убавить, ни прибавить, — так это было на земле. уже в этих воспоминаниях, наряду с величественным и скорбным прошлым, отдельными судьбами людей, друзей детства и молодости, ощущается незаурядная личность лирического героя. масштаб его личности под стать всем тем событиям прошлого, которые он пропускает через свою память. поэма “за далью ” повествует о десяти сутках в настоящем,но вбирает в себя два последних века страны. особенно явственно отголоски прошлого слышатся в поэме твардовского “по праву памяти”, где центральное место занимает проблема того, какую долю “отец народов” уготовил своим детям. выразительно и твердо названная “по праву памяти” поэма родилась как акт сопротивления,всем своим названием взрывала страшное молчание, покрывающее прошлое — многие годы сталинского режима, и била по его организаторам: кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу. эта поэма твардовского адресована современной молодежи, обращенак ее духовно-нравственным, идейным поискам и устремлениям “вам из другого поколения” — обращался поэт. необходимо помнить, что не делится на отрезки, события ее не распределяются по чинам и званиям: каждый отвечает за все, что было в прошлом, совершается в настоящем и произойдет в будущем: давно отцами стали дети, но за всеобщего отца мы оказались все в ответе, и длится суть десятилетий, и не видать еще конца.
1) несомненно в названии рассказа васильева "экспонат №" скрыта и ирония и горькая усмешка. ведь такое название получило в школьном музее столь дорогое для главной героини, анне федоровне, единственное письмо ее сына. для равнодушных и бессердечных пионеров, это письмо ничего не значило, только возможную похвалу за выполнение плана на добрые поступки.
но добро не может твориться по плану. нет плана на память о погибших героях. это невозможная, абсурдная ситуация. и дети, которые украли письмо у старушки, потому что той все равно умирать, поступили плохо.
и писатель возмущается, тем, что сокровище для матери, стало экспонатом, который даже не выставили в музее.
образ игоря в рассказе создается на редких фразах, отрывках из письма, воспоминаний матери. этот молодой парень рано погиб на войне, и потому автор не показывает нам его реальный образ, а пытается передать ощущение его незримого присутствия рядом. игорь словно со стороны смотрит на современную жизнь, он присутствует в воспоминаниях матери.
о характере игоря сказать особо нечего - простой советский паренек, худенький и воспитанный. как все школьники того времени мечтал бежать в испанию, когда там вспыхнул фашистский мятеж. подросший игорь храбро сражался на фронте и пал смертью героя.
2) ---
3) дети повели себя подло, жестоко, бесчестно, корыстно, эгоистично, преступно. они вели себя в разговоре бесцеремонно, неуважительно и бестактно. и пришли с единственной целью - любой ценой завладеть подлинниками писем.
1) несомненно в названии рассказа васильева "экспонат №" скрыта и ирония и горькая усмешка. ведь такое название получило в школьном музее столь дорогое для главной героини, анне федоровне, единственное письмо ее сына. для равнодушных и бессердечных пионеров, это письмо ничего не значило, только возможную похвалу за выполнение плана на добрые поступки.
но добро не может твориться по плану. нет плана на память о погибших героях. это невозможная, абсурдная ситуация. и дети, которые украли письмо у старушки, потому что той все равно умирать, поступили плохо.
и писатель возмущается, тем, что сокровище для матери, стало экспонатом, который даже не выставили в музее.
образ игоря в рассказе создается на редких фразах, отрывках из письма, воспоминаний матери. этот молодой парень рано погиб на войне, и потому автор не показывает нам его реальный образ, а пытается передать ощущение его незримого присутствия рядом. игорь словно со стороны смотрит на современную жизнь, он присутствует в воспоминаниях матери.
о характере игоря сказать особо нечего - простой советский паренек, худенький и воспитанный. как все школьники того времени мечтал бежать в испанию, когда там вспыхнул фашистский мятеж. подросший игорь храбро сражался на фронте и пал смертью героя.
2) ---
3) дети повели себя подло, жестоко, бесчестно, корыстно, эгоистично, преступно. они вели себя в разговоре бесцеремонно, неуважительно и бестактно. и пришли с единственной целью - любой ценой завладеть подлинниками писем.