В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Задання суммативного оценивання
за 3 четверть по предмету «Русская литература».6 класс
Продолжительность - 40 минут
Всего h - 20
Задание 1ответьте на тестовые во запишите полна ответ на во Почему жили не прислать за него выкуп?
2. Гле содержат пленников после неудадшегося побега"
3. Унаlіте героя по описанио: «Глаза чLрные, светлые и лицом красивая Одета в рубаху
Глінтус, споіо... На ногах штаны и банімачки... на шес монисто. всё на русских полон
4. Объясните сначенне говорящен» фамилии Костылин.
5. В основе проведения "Муму" лежит
а) художественный вымысел
б) нереальное собыгенс
а) історическая реальность
6.Основное действие происходит
а) в Петербурге
б) в Туле
в) в Москве
7. Когда барынша хотела погладить. Муму, ти!
а) сакалка зубы
6) укусила барыню
A) громко зарычала.
8. Степан продал Муму перекупщику за
а) гривенник
б) поттинник
B) целковый.
9. Лекарь Харитон беспрестанно пютчевал барына
а) пноном и пустырником,
б) лавровишневыми каплями;
а) палериановыми каплями:
10.Тема повести И.С. Тургенева
а) размышления о жестокам обращенин с крепостными
б) осуждение крепостного права, калсчалцего судьбы додел
в) противопоставление барыни и крепостных
Схема
выставления

Всего
Обучающиеся
дают правильные развернутые ответы на поставленные к осы
записывают только один правильный ответ в тестовых меламіну
Заданин 2.
Выберите 1 задание из двух предложенийх.
1. Напиртите письменную работу объем 11 - 120 св), Выкқалките се мелки
произведении Л. Толстого Кавказский пленник».
2. Дайте развернутый ответ на во Какое место и малоей жични за имост. друк. Т
почему?» Аргументируйте свое мнение по произведенню B. Высоцкого «Песня о дох) -
примарами из жизни и стихотворения.
деген
Схема
выставления

Обучающихся
Эффективно выражает мысли, не высказывает свое место.
произведении.​

Показать ответ
Ответ:
yopof195Pro
yopof195Pro
10.02.2023 17:38
Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич! Про тебя Нашу песню сложили мы, Про твово любимого опричника Да про смелого купца, про Калашникова; Мы сложили еЈ на старинный лад, Мы певали еЈ под гуслярский звон И причитывали да присказывали. Православный народ ею тешился, А боярин Матвей Ромодановский Нам чарку поднЈс мЈду пенного, А боярыня его белолицая Поднесла нам на блюде серебряном Полотенце новое, шЈлком шитое. Угощали нас три дни. три ночи И всЈ слушали не наслушались. I Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич. Позади его стоят стольники, Супротив его всЈ бояре да князья, И пирует царь во славу божию, В удовольствие своЈ и веселие. Улыбаясь, царь повелел тогда Вина сладкого заморского Нацедить в свой золочЈный ковш И поднесть его опричникам. - И все пили, царя славили. Лишь один из них, из опричников, Удалой боец, буйный молодец, в золотом ковше не мочил усов; Опустил он в землю очи тЈмные, Опустил головушку на широку грудь - А в груди его была дума крепкая. Вот нахмурил царь брови чЈрные И навЈл на него очи зоркие, Словно ястреб взглянул с высоты небес На младого голубя сизокрылого, - Да не поднял глаз молодой боец. Вот об землю царь стукнул палкою, и дубовый пол на полчетверти Он железным пробил оконечником - Да не вздрогнул и тут молодой боец. Вот промолвил царь слово грозное - И очнулся тогда добрый молодец. "Гей ты, верный наш слуга, Кирибеевич, Аль ты думу затаил нечестивую? Али славе нашей завидуешь? Али служба тебе честная прискучила? когда входит месяц - звЈзды радуются, что светлей им гулять по поднЕбесью; А которая в тучу прячется, Та стремглав на на землю падает... Неприлично же тебе, Кирибеевич, Царской радостью гнушатися; А из роду ты ведь Скуратовых, И семьЈю ты вскормлен Малютиной!.." Отвечает так Кирибеевич, Царю грозному в пояс кланяясь: "Государь ты наш, Иван Васильевич! Не кори ты раба недостойного: сердца жаркого не залить вином, Думу чЈрную - не запотчевать! А прогневал тебя - воля царская; Прикажи казнить, рубить голову, Тяготит она плечи богатырские, И сама к сырой земле она клонится". И сказал ему Царь Иван Васильевич: "Да об чЈм тебе, молодцу, кручиниться? Не истЈрся ли твой парчЈвый кафтан? Не измялась ли шапка соболиная? Не казна ли у тебя поистратилась? Иль зазубрилась сабля закалЈнная? Или конь захромал, худо кованный? Или с ног тебя сбил на кулачном бою, На Москве-реке, сын купеческий?" Отвечает так Кирибеевич, Покачав головою кудрявою: "Не родилась та рука заколдованная Ни в боярском роду, ни в купеческом; Аргамак мой степной ходит весело; Как стекло горит сабля вострая; А на праздничный день твоею милостью Мы не хуже другого нарядимся. Как я сяду поеду на лихом коне За Моску-реку покатитися, Кушачком подтянуся шЈлковым, Заломлю на бочок шапку бархатную, ЧЈрным соболем отороченную, - У ворот стоят у тесовыих Красны девушки да молодушки И любуются, глядя, перешЈптываясь; Лишь одна не глядит, не любуется, Полосатой фатой закрывается... На святой Руси, нашей матушке, Не найти, не сыскать такой красавицы: Ходит плавно - будто лебЈдушка; Смотрит сладко - как голубушка; Молвит слово - соловей поЈт; Горят щеки еЈ румяные, Как заря на небе божием; Косы русые, золотистые, В ленты яркие заплетЈнные, По плечам бегут, извиваются. во семье родилась она купеческой, Прозывается АлЈной Дмитревной. Как увижу еЈ, я сам не свой, Опускаются руки сильные, Помрачаются очи буйные; Скучно, грустно мне, православный царь, Одному по свету маяться Опостыли мне кони легкие, Опостыли наряды парчовые, И не надо мне золотой казны: С кем казною своей поделюсь теперь? Перед кем покажу удальство своЈ? Перед кем я нарядом похвастаюсь? Отпусти меня в степи приволжские, На житьЈ на вольное, на казацкое, Уж сложу я там буйную головушку И сложу на копьЈ бусурманское; И разделят по себе злы татаровья Коня доброго саблю острую И седельце бранное черкасское. Мои очи слЈзные коршун выклюет, Мои кости сирые дождик вымоет, И без похорон горемычный прах На четыре стороны развеется!.." И сказал, смеясь, Иван Васильевич: "Ну, мой верный слуга! я твоей беде, Твоему горю пособить постараюся. Вот возьми перстенЈк ты мой яхонтовый Да возьми ожерелье жемчужное. Прежде свахе смышлЈной покланяйся И пошли дары драгоценные Ты своей АлЈне Дмитревне: Как полюбишься - празднуй свадебку, Не полюбишься - не прогневайся". Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич! Обманул тебя твой лукавый раб, Не сказал тебе правды истинной, Не поведал тебе, что красавица В церкви божией перевенчана, Перевенчана с молодым купцом По закону нашему христианскому. * * * Ай, ребята, пойте - только гусли стройте! Ай, ребята, пейте - дело разумейте! Уж потешьте вы доброго боярина
0,0(0 оценок)
Ответ:
masha91672
masha91672
19.08.2022 17:32
Это стихотворение обращено к Вильгельму Карловичу Кюхельбекеру и в первой редакции так и называлось - \"К 
Кюхельбекеру\", но впоследствии автор сочинение с изменил название. Написано стихотворение было в последние дни совместной 
жизни в лицее. Стихотворение состоит из одной строфы в восемнадцать строк. В них звучит возвышенная нота 
(\" лета соединенья... \") В первых строках автор выражает свою печаль по поводу разлуки с милым другом, 
затем от чистого сердца желает Кюхельбекеру блага, а в конце заверяет его в своей преданности и верности. 
Вообще, стихотворение проникнуто дружбой и искренностью. 
Основная идея заключается в том, что поэт обещает сохранить дружбу и после разлуки, после окончания Лицея: 
\"Где б ни был я ...святому братству верен я\". Лирическим героем является сам автор. 
Пушкин в этом стихотворении использует различные метафоры: 
Моим стихам внимает наш пенат. 
\"Пенатом\" Пушкин называет Лицей, который стал для него вторым домом, родным для сердца местом. \"
лета соединенья, \" - так пишет поэт о годах, проведенных в стенах Лицея. 
Отделывая стихотворение весной 1825 г. , перед публикацией, Пушкин, среди исправлений художественного порядка, 
сделал одно существенное смысловое изменение; в стихах: 
Не разлучайся, милый друг, 
С фортуной, дружеством и Фебом 
- поэт иправил второй стих: 
С свободою и Фебом. 
Феб - древнегреческий бог-покровитель искусств. Пушкин завещает своему другу не предавать идеалов молодости, 
оставаться свободным и верным искусству. 
Святому братству верен я. Под \"святым братством\" поэт подразумевает дружбу, связывавшую Пушкина с Кюхельбекером. 
Также использовано олицетворение: 
И дни твои полетом сновиденья 
Да пролетят в счастливой тишине. 
Автор желает своему другу спокойной и счастливой жизни. 
\"Разлука\" написана четырехстопным ямбом, перекрестные и охватные рифмы чередуются.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота