Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету "Русская литература". 8 класс Не знаю, сколько пройдет лет, только в Каперне расцветет одна сказка, надолго. Ты будешь большой, Ассоль. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберется народу, удивляясь и ахая; и ты будешь стоять там. Корабль подойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. «Зачем вы приехали? Кого вы ищете?» - спросят люди на берегу. Тогда ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки. «Здравствуй, Ассоль! скажет он. -Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в свое царство. Ты будешь там жить со мной в розовой глубокой долине. У тебя будет все, что только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слез и печали». Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звезды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом. Задания: 1. Определить роль данного фрагмента в композиции пьесы. 2.Объяснить его значение в раскрытии идей, проблем произведения. 3.Охарактеризовать героя в описываемой ситуации. 4.Художественные средства. Их роль (по данному фрагменту). памятная -
Тульский мастер. Его внешняя характеристика довольно скудна: "косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны". Он один из трех мастеров, которым поручили создать изделие более удивительное, чем английская танцующая блоха. И эти три умельца подковывают блоху. А Л. делает гвоздики для подков. Образ Л. очень неоднозначный: и положительный, и иронически-негативный. С одной стороны, он очень искусный мастеровой, замечательный умелец. С другой стороны, он чрезвычайно забит, считает себя абсолютно незначительным существом. Англичане предлагают Л. остаться у них, но он отвергает это предложение. И здесь играет большую роль не только чувство патриотизма, но еще и неверие в возможность жить лучше, в человеческих условиях. Л. полностью забитое существо, которому даже в голову не приходит мысль о каком-то малейшем сопротивлении обстоятельствам. Жизнь его заканчивается трагично. Он заболевает и умирает безызвестным, никому не нужным, лишенный всякой заботы. Трагическая судьба Л. противопоставлена истории англичанина, приехавшего в Петербург вместе с ним. Того очень заботливо приняли в английском посольстве. Лесков отмечает, что безразличие к человеческой жизни - чисто русское качество. Погиб человек из народа, редкостный умелец с золотыми руками, и никто об этом не узнал. Важно заметить, что в описании Л. есть много комического. Этот искусный мастер был не только левшой, но и еще и косым. И это не помешало ему сделать невероятно тонкую работу, не заметную человеческому глазу.
Александр Сергеевич Пушкин обратил внимание в своем произведении «Капитанская дочка» на проблему чести. Эта проблема была и есть одна из основных в русской литературе. Понятие чести воспитывается в человеке с детства. Главный герой повести Петр Андреевич Гринев в детстве получил хорошее воспитание. Ему было с кого брать пример. С самого начала повести
Пушкин от имени Савельича рассказывает о моральных устоях рода Гриневых: "Кажется, ни батюшка, ни дедушка пьяницами не бывали; о матушке и говорить нечего ". Этими словами старый слуга воспитывает своего молодого барина Петра Гринева, который впервые напился и вел себя некрасиво. Первый раз Петр Гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя в той ситуации
Савельич пытался его уговорить, не возвращать долг. Но благородство взяло верх. Петр Гринев порядочный человек, всегда добр и бескорыстен в общении с другими. Примером может служить поступок Гринева, когда он отблагодарил бродягу за услугу, подарив ему заячий тулуп. Его поступок в будущем ему жизнь. Этот пример говорит нам, что честного, бескорыстного человека, сама судьба хранит. Еще испытания ожидали Гринева в крепости, где он служил.
Офицер Швабрин всячески мешал взаимной любви Гринева и Марии Мироновой, плел интриги. Он человек эгоистичный и непорядочный. Это проявляется во всем. Даже во время поединка он не побрезгал воспользоваться для нанесения удара бесчестной ситуацией. Швабрин перейдет на сторону восставших, и присоединиться к Пугачеву. Его осудят как предавшего присягу офицера.
Александр Сергеевич на примере Швабрина показывает, что внешняя культура мало влияет на характер человека. Так как Швабрин был более образован, чем Гринев. Самое главное, в какой семье воспитывался человек. Во время пугачевского бунта ярко проявились нравственные качества одних героев повести и низость поступков других. Даже капитан Миронов и его жена предпочли смерть, но не сдались бунтарям. Так же поступил и Петр Гринев, но был помилован Пугачевым. Пугачев оказал великодушие в отношении молодого офицера не только из-за того, что тот когда-то подарил ему заячий тулуп, а оценил его как человека чести. Сам предводитель народного восстания ставил перед собой высокие цели, поэтому не был чужд понятиям чести. Благодаря ему Маша и Петр навсегда остались вместе. Даже примкнув к Пугачеву, Швабрин не смог осуществить свои корыстные планы.
Емельян Пугачев не только не поддержал Швабрина, но и откровенно дал ему понять, что тот бесчестен и поэтому Гриневу не соперник. Интересно заключение повести. Гриневу грозит смертная казнь, но он решает не называть имени своей возлюбленной. Если бы он рассказал всю правду о Маше, ради которой он, собственно, и оказался в такой ситуации, то его бы конечно оправдали. Но в самый последний момент справедливость восторжествовала.
Маша сама обращается с о помиловании Гринева к императрице. Екатерина II верит несчастной девушке на слово. Это говорит о том, что в обществе, где большинство людей живут по чести, справедливость восстановить легче. И судьба возлюбленного Маши решается наилучшем образом. Гринев до конца остался честным человеком. Таким образом, пословица "береги честь смолоду"
имеет огромное значение, которое преодолевать суровые жизненные испытания.
Пушкин от имени Савельича рассказывает о моральных устоях рода Гриневых: "Кажется, ни батюшка, ни дедушка пьяницами не бывали; о матушке и говорить нечего ". Этими словами старый слуга воспитывает своего молодого барина Петра Гринева, который впервые напился и вел себя некрасиво. Первый раз Петр Гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя в той ситуации
Савельич пытался его уговорить, не возвращать долг. Но благородство взяло верх. Петр Гринев порядочный человек, всегда добр и бескорыстен в общении с другими. Примером может служить поступок Гринева, когда он отблагодарил бродягу за услугу, подарив ему заячий тулуп. Его поступок в будущем ему жизнь. Этот пример говорит нам, что честного, бескорыстного человека, сама судьба хранит. Еще испытания ожидали Гринева в крепости, где он служил.
Офицер Швабрин всячески мешал взаимной любви Гринева и Марии Мироновой, плел интриги. Он человек эгоистичный и непорядочный. Это проявляется во всем. Даже во время поединка он не побрезгал воспользоваться для нанесения удара бесчестной ситуацией. Швабрин перейдет на сторону восставших, и присоединиться к Пугачеву. Его осудят как предавшего присягу офицера.
Александр Сергеевич на примере Швабрина показывает, что внешняя культура мало влияет на характер человека. Так как Швабрин был более образован, чем Гринев. Самое главное, в какой семье воспитывался человек. Во время пугачевского бунта ярко проявились нравственные качества одних героев повести и низость поступков других. Даже капитан Миронов и его жена предпочли смерть, но не сдались бунтарям. Так же поступил и Петр Гринев, но был помилован Пугачевым.
Пугачев оказал великодушие в отношении молодого офицера не только из-за того, что тот когда-то подарил ему заячий тулуп, а оценил его как человека чести. Сам предводитель народного восстания ставил перед собой высокие цели, поэтому не был чужд понятиям чести. Благодаря ему Маша и Петр навсегда остались вместе. Даже примкнув к Пугачеву, Швабрин не смог осуществить свои корыстные планы.
Емельян Пугачев не только не поддержал Швабрина, но и откровенно дал ему понять, что тот бесчестен и поэтому Гриневу не соперник. Интересно заключение повести. Гриневу грозит смертная казнь, но он решает не называть имени своей возлюбленной. Если бы он рассказал всю правду о Маше, ради которой он, собственно, и оказался в такой ситуации, то его бы конечно оправдали. Но в самый последний момент справедливость восторжествовала.
Маша сама обращается с о помиловании Гринева к императрице. Екатерина II верит несчастной девушке на слово. Это говорит о том, что в обществе, где большинство людей живут по чести, справедливость восстановить легче. И судьба возлюбленного Маши решается наилучшем образом. Гринев до конца остался честным человеком. Таким образом, пословица "береги честь смолоду"
имеет огромное значение, которое преодолевать суровые жизненные испытания.