В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Kovik12345
Kovik12345
15.09.2021 16:31 •  Литература

    Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русская литература» Количество – 20.
 
Понимание и ответы по тексту.
Задание 1
 
1 Прочитайте отрывок из повести Л.Толстого «Кавказский пленник»
 
    Жил так Жилин с товарищем месяц целый. Хозяин все смеется: Твоя, Иван, хорош, - моя, Абдул, хорош. – А кормил плохо, -  только и давал, что хлеб пресный из просяной муки, лепешками печеный, а то и вовсе тесто непеченое.
    Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и  скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит.А Жилин знал, что его  письмо не дойдет, а другого не писал.
    «Где, - думает, - матери столько денег взять, за меня заплатить,  И то она тем больше жила, что посылал ей. Если ей пятьсот рублей собрать, надо разориться  в конец. Бог даст – и сам выберусь»
    А сама все высматривает, выпытывает, как ему бежать. Ходит по аулу, насвистывает; а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев. А Жилин на всякое рукоделье мастер был.
    Слепил он раз куклу с носом, с руками, с ногами и в татарской рубахе, и поставил куклу на крышу.
     Пошли татарки за водой. Хозяйская дочь Дина увидела куклу, позвала татарок. Составили кувшины, смотрят, смеются. Жилин снял куклу,  подает им, Они смеются, а не смеют взять.  Оставил он куклу, ушел в сарай и смотрит, что будет?
 
1.     Озаглавьте отрывок                                                                                  [1]
2.     Составьте простой план данного отрывка                                                                      [2]
3.     Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты          [1]
4.      ответьте кратко на вопрос : Какое изобразительно – художественное средство использует автор при описании природы Кавказа.
      А выше всех – белые, как сахар, горы стоят под снегами. И одна снеговая гора выше других шапкой стоит.   (метафора, сравнение, олицетворение, гипербола и тд)                                                                   [1]
 
 
Анализ и интерпретация текста
Задание 2
     
     1. Охарактеризуйте одного из героев  в данном выше  эпизоде
     2. Определите, какие  проблемы поднимаются автором в данном эпизоде
          произведения.
     3. Определите роль данного отрывка в произведении. Для подтверждения
         собственных мыслей используйте цитаты из произведения.    5 б
 
 
Оценка и сравнительный анализ
Задание 3
 
Напишите письменную работу (объем100-120 слов)
 
1.     Дайте сравнительный анализ героев  Жилина и Костылина.

Какие поступки героев вызывают уважение и восхищение, а какие – осуждения.  ( по произведению Толстого «Кавказский пленник»)  10 б

до 15:00​

Показать ответ
Ответ:
molonchik
molonchik
26.04.2022 07:29

События разворачиваются 13 марта 1881 года, в непростое время, когда на правящего императора Александра II происходит покушение. Малолетний главный персонаж произведения проживает с мамой, старшими сестрами и братом. Они потеряли отца приблизительно год назад.

Вокруг неспокойно, те же чувства испытывает герой. Напуганный, он почти не понимает, что случилось. О внутреннем страхе свидетельствуют произносимые им слова: «мигилисты», «энти», «злое дело», «химия», «петропавловка» и другие. Мальчик размышляет о последствиях, к которым может привести жизнь без царя. При захвате власти отрицающие нынешний порядок люди пустят в ход ножи и заставят следовать их воле.

На улице полно блюстителей порядка в лице бдительных жандармов, непрестанно высказывающих претензии к дворникам, няне и кучеру Антипу. Герой искренне интересуется у взрослых о реальном приходе врагов с ощущением беспокойства и свойственным большинству мальчишек предвкушением опасности.

Богобоязненный Антип предлагает отправиться . По его мнению, главное дело сейчас – успеть приложиться к «присяге», той, что располагается в храме на золотых листах. Благочестивое семейство следует его совету. У мальчишки появляются другие мысли. У них есть настоящий правитель и не следует бояться резни. На примере детского восприятия писатель выражает общий настрой в массовом сознании в период происходящих в стране кардинальных перемен.

Источник: chitatelskij-dnevnik.ru

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
стас2118
стас2118
17.03.2022 04:24

Відповідь:

Вещи в доме все старые и дряхлые, как и сам дом, который сама Катерина Петровна не зря на-зывает «мемориальным». «…Пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах». В пейзаже и интерьере преобладают серые, угрю-мые цвета, как в описании пасмурной холодной осени, старого, умирающего сада, так и в описа-нии нетопленного ветхого дома. Все это подчеркивает одиночество главной героини и ее осозна-ние того, что ее жизнь, увы, подходит к концу.

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота