В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Qwesyukir
Qwesyukir
25.10.2021 14:36 •  Литература

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русская литература»
Понимание и ответы на вопросы - 5 минут
Задание 1
- Прочитайте стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро».
- Подберите цитаты из текста, соответствующие характеристике
лирического героя.
- ответы внесите в таблицу.

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Характеристика лирического героя

Цитата

Счастливый, любуется красотой морозного дня.

Любит жизнь, не хочет быть в теплой комнате, хочет отправиться на прогулку.

Герой молод, счастлив, представляет прогулку вместе со своей

Восхищается картиной природы

Призывает возлюбленную
полюбоваться красотой

[5]
Применение, анализ, синтез и оценка.
Задание 1 - 5 минут
Определите тему и идею рассказа А.Новоселова «Санькин марал».
Выразите свою точку зрения о том, как поступают герои.
Тема.
Идея.
Моё мнение
.
[3]
Задание 2 -5 минут
- Прочитайте 2отрывка из рассказа А.Новоселова «Санькин марал».
- Охарактеризуйте героев, выписывая в таблицу цитаты и детали.
А. В саду Алексея до сотни маралов. Отец прикрикнул строго:
-Замолчи ты, дуралей!
Он любовно погладил Саньку по вихрам.
Алексей подумал и прибавил:
-….только берут китаезы. Хорошие деньги нам отваливают.
-Твое дело, хозяйское. Поравнявшись с первым домом, он сплеча ударил лошадь толстой
плетеной нагайкой. Лошадь осела от неожиданности…
Сад у Алексея ширился и пополнялся новыми зверями.
В. -Чего тебе? - уже солидно по –мужицки, справлялся тот, и внушительно прибавил:
-Попрячется он у меня! Я покажу!
В серых глазах Саньки огоньком блеснула радость.
-Свой марал у меня.
-Я их сам снимать поеду. Тоже, дай Вам, так испортите и зверя, и рога.
Самому спокойнее.
Недетская серьезность.
- Норовистый ты, Санька. Все тебе выложи: куда что, да почему.
Санька ловит его!...Прежде Санька над ним плакал, когда он оставлял рога в руках хозяина. А вот теперь и этот сел на лошадь.
Санька поднял с земли тяжелые рога, вышел с ними в сад и, широко расставив ноги, показал маралу.
https://itexts.net/

Герои

Цитаты
Детали
Характеристика героя

Карпыч

Санька

[3]
Задание 3. – 5 минут
- Проанализируйте изобразительные средства и фигуры в отрывке и заполните таблицу.
Изобразительные средства
Примеры из текста
Роль изобразительных средств в тексте

Эпитеты

Метафоры

сравнения

[6]

Задание 4. – 5 минут
- Напишите краткий отзыв по прочитанному эпизоду о том, как поступил главный герой из рассказа А.Новоселова «Санькин марал».
- Выразите своё отношение к прочитанному тексту, используйте в своей работе изобразительные средства языка.
.
[3]
Оценка и сравнительный анализ 15 мин
Задание 1
- Прочитайте фрагменты из произведений О.Сулейменова, О.Блейка.
- Сопоставьте произведения по тематике, проблематике, жанру.

Фрагменты произведений

Общая тематика
Проблематика
Жанр

О.Сулейменов «Волчата»
С глотками в них входила жажда мести.
Кому?
Любому.
Лишь бы не простить.
И будут мстить
В отдельности,
Не вместе.
А встретятся -
Друг другу будут мстить.
И человек пошёл своей дорогой.
Куда?.. Зачем?..
Нам это не узнать.
Он был волчатник,
Но волчат не тронул,
Ребят уже не защищала мать...
https://www.stihi.ru/

О.Блейк «Тигр»
3. О.Блейк «Тигр»
Тигр, о тигр, светло горящий
В глубине полночной чащи,
Кем задуман огневой
Соразмерный образ твой?
В небесах или глубинах
Тлел огонь очей звериных?
Где таился он века?
Чья нашла его рука?
https://rustih.ru/

до 20:00 по Казахстану

Показать ответ
Ответ:
schestakov78
schestakov78
06.10.2021 10:16

писал поэт о родном доме, где его босоногое детство с «пытливыми глазами». На этом месте сейчас построен Дом-музей поэта.

Во дворе, утопающем в цветах летом, посетителей встречает бюст П. Васильева работы скульптора Е. Мергенова и архитектора К. Монтахаева.

В двух комнатах бревенчатого пятистенника как будто остановилось Время. Здесь Вы увидите купеческую «горку»; гнутые венские стулья; вольтеровское кресло, сидя в котором за ломберным столиком, П. Васильев писал стихи; прялку и старинные часы, мерно отстукивающие минуты. На окнах - герань, воспетая поэтом. На стенах - фотографии самого поэта, его родных и близких, картины художников Н. Быховецкого, П. Лысенко, С. Музалевского.

Воссозданный интерьер конца XIX – начала XX вв, реликвии семьи Васильевых, личные вещи, фотографии, прижизненные издания поэта, рукописи, которые бережно хранятся в музее, позволяют ощутить атмосферу той эпохи, представить образ мечтательного, восторженного юноши, сочиняющего свои первые поэтические строки.

История создания Дома-музея начинается с открытия в 1987 году в Областном историко-краеведческом музее им. Потанина литературного отдела, ставшего впоследствии музеем литературы и искусства.

По инициативе и ходатайству энтузиастов, васильеведов, его вдовы Е. А. Вяловой в декабре 1990 года литературный отдел разместился в доме поэта. Но, построенный еще в 1866 году, он находился в аварийном состоянии, поэтому и было принято решение провести реконструкцию здания.

Торжественное открытие Дома-музея состоялось 23 декабря 1994 года, в день рождения П. Васильева. Большинство экспонатов для нового музея были переданы Е. А. Вяловой, дочерью поэта Н. П. Фурман, братом В. Н. Васильевым.

Благодаря поисковой работе С. А. Музалевского, узнавшего о П. Васильеве от известного фотографа, краеведа Д. П. Багаева, благодаря исследованиям Ст. Черных и Г. Тюрина, совершивших путешествие «по следам» поэта, дальнейшим изысканиям сотрудников музея и васильеведов были восстановлены подлинная биография П. Васильева, его литературное наследие. В последующие годы фонды Дома-музея постоянно пополнялись документами и материалами не только о жизни и творчестве П. Васильева, но и его поэтов-современников воссоздать образ самобытного поэта, осмыслить его творчество.

В стенах «васильевского заповедника», как с любовью называют Дом-музей павлодарцы, проводятся литературно-музыкальные вечера для любителей поэзии, встречи с известными литераторами, проходят заседания ЛитО имени П. Васильева.

За годы существования Дом-музей посетили гости из США, Франции, Польши, Белоруссии, России, Казахстана. Произведения П. Васильева переведены на многие языки мира. Поэт «действительно яркого, самобытного дарования» дорог всем истинным ценителям поэзии, потому что наполненные «неистощимой силой бытия» васильевские стихи восхищают свежестью, новизной, жизнерадостностью. Поэзия Павла Васильева – это бесценный вклад в сокровищницу нашей культуры.

0,0(0 оценок)
Ответ:
oljjjj1
oljjjj1
25.04.2022 05:50
Лично я считаю, что совесть и долг одинаково важны, ведь у каждого из нас есть свои объективные обязанности, т. е долг, которые мы обязаны выполнять.
совесть -наш внутренний контролер, регулирующий наши поступки и то, как мы выполняем свой долг, свои обязанности
поэтому нельзя выбирать между долгом и совестью, потому что если мы не выполним долг(а он может быть разным, например долг перед родиной) наша совесть нас "загрызет". те долг-это обязанности, а совесть-наш внутренний регулятор, заставляющий нас выполнять эти обязанности и обязательства
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота