В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
zamanova05
zamanova05
17.01.2023 15:43 •  Литература

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русская литература»

Задание !
ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из 4-х предложенных. На вопрос 4 дайте краткий ответ.
1. Основная мысль повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»?
А) осуждение детей, забывших своих родителей
В) изображение жизни «маленького человека»
С) реалистическое описание почтовой станции
Д) пробуждение гордости в «маленьком человеке»
2. Поэтический прием, положенный в основу построения композиции стихотворения «Анчар».
А) гипербола
В) олицетворение
С) антитеза
Д) метафора
3. Кто из перечисленных подразумевался А.С.Пушкиным в образе Ариона в стихотворении «Арион»?
А) сам автор
В) мифологический герой
С) друзья Пушкина
Д) единомышленники-декабристы
4. Является ли стихотворение «Арион» А.С. Пушкина самостоятельным произведением или это поэтический пересказ легенды? С какой целью А.С.Пушкин использует имя Ариона в своем стихотворении ?

Задание 2
Проанализируйте отрывок из произведения А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания повести играет этот эпизод. Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов.

Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом; мой приезд разбудил его; он привстал... Это был точно Самсон Вырин; но как он постарел! Покамест собирался он переписать мою подорожную, я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину — и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика. «Узнал ли ты меня? — спросил я его, — мы с тобою старые знакомые». — «Может статься, — отвечал он угрюмо, — здесь дорога большая; много проезжих у меня перебывало». — «Здорова ли твоя Дуня?» — продолжал я. Старик нахмурился. «А бог ее знает», — отвечал он. — «Так видно она замужем?» — сказал я. Старик притворился, будто бы не слыхал моего вопроса, и продолжал пошептом читать мою подорожную. Я прекратил свои вопросы и велел поставить чайник. Любопытство начинало меня беспокоить, и я надеялся, что пунш разрешит язык моего старого знакомца.Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого стакана. Я заметил, что ром прояснил его угрюмость. На втором стакане сделался он разговорчив: вспомнил или показал вид, будто бы вспомнил меня…
https://ilibrary.ru/text/89/p.5/index.html

Задание 3
Дайте аргументированный ответ на одну из предложенных тем.


1. Выбрать одно из заключений – выводов и доказать: раб – жертва или раб- распространитель зла (по произведению А.С.Пушкина «Анчар»).
2. Чем отличается герой Арион Пушкина от героя древней легенды?
3. Чем похожи повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель» и «Телеграмма» К.Паустовского?

Схема выставления

Описание
9-10 Результативно выражает мысли, идеи.
Обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе.
ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, верное развитие идей в логической последовательности.
Текст привлекается обоснованно.
Применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций.
Допущена 1 речевая ошибка.
7-8 Достаточно хорошо выражает мысли, идеи.
Обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, но ограничивается общими тезисами, связанными с проблематикой произведения.
Допускает 1-2 фактические ошибки.
ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, с ясно выраженными идеями в логической последовательности.
Текст привлекается, но не всегда целесообразно и обосновано.
Хорошее применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций.
Допущено 2-3 речевые ошибки.
4-6 Недостаточно выражает мысли и идеи.
Обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, но объясняет проблему поверхностно или крайне упрощенно.
Допускает 3-4 фактические ошибки или неуместные аргументы.
Текст привлекается только как пересказ, без необходимого комментария.
ответ в основном имеет связную структуру, соответствующую заданию.
Малое применение лексики и синтаксических конструкций.
Допущено 4 речевые ошибки.
1-3 Незначительно выражает мысли и идеи.
Не обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе.
Дает ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей.
Текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются.
Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения, есть повторения, отсутствует общая логика высказывания.
Очень малое применение диапазона лексики и синтаксических конструкций.
Количество речевых ошибок существенно затрудняет понимание смысла высказывания (допущено 5 и более речевых ошибок).

Показать ответ
Ответ:
ALBERTALBERT2004
ALBERTALBERT2004
30.10.2020 10:30

аовоаораеооагвоакгашкоаш пешоеоаоаоегокгеога

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота