Задания суммативного оценивания по литературному чтению за 4 четверть
Задания рассказ и ответы на во Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю
присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит, прячьтесь скорей, и все цыплята
залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, кого только ножки видны, у кого головка
торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!
- (E
Чарушлин)
ответы на во О чём прочитанный рассказ?
А) окурочке В) о дожде
C) о дворе
Д) об уточке
2) С кем по двору ходила курочка?
А) с петухом
В) с цыплятами С) сутятами д) с котятами
3) Что сделала курица, чтобы цыплята скорей спрятались?
А) зачирикала В) заквохтала С) закричала Д) запищала
4) Почему курочка прятала цыплят под крылышки?
А) прилетел ворон В) прибежал кот С) начался град
д) пошел дождь
5) Почему дождь не страшен цыплятам?
А) они под крылышком у своей мамы В) они не боятся дождя C) они в курятнике
6) Определи тип текста:
A) текст- описание В) текст -повествование
7) Подбери заголовок к тексту
8) Запиши основную мысль рассказа:
Задание 2.
1.Отметь() вид транспорта, на котором ты сможешь отправиться в путешествие.
2. Определи известного казахского путешественника, учёного-географа, историка.
A) Тохтар Аубакиров
B) Шокан Уалиханов
C) Сакен Сейфуллин
3. Укажи автора рассказа « Путешественник»
A) С. Михалков
В) ВГолявкин
C) Я.Аким
Ро́берт Бёрнс-День рождения Роберта Бёрнса, 25 января — национальный праздник в Шотландии, отмечаемый торжественным обедом (Burns Night или Burns supper[8][9][10]) с традиционным порядком следования воспетых поэтом блюд (основное — сытный пудинг хаггис), преподносимых под музыку шотландской волынки и предваряемых чтением соответствующих стихов Бёрнса (предобеденной молитвой «The Selkirk Grace» («Заздравный тост (скотс.)» в рус. переводе С. Я. Маршака[11]) и «Ode to Haggis» — рус. «Ода шотландскому пудингу „Хаггис“» ). Также этот день отмечается поклонниками творчества поэта во всём мире[12][13][14].
Этим термином обычно обозначают исторически конкретное явление в истории русской литературы, когда на рубеже 1950-1960-х годов несколько поэтов (прежде всего, Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Булат Окуджава, Роберт Рождественский) начали читать свои стихи со сцены, эстрады в Политехническом музее, во Дворце спорта в Лужниках, в других залах, рассчитанных на сотни и тысячи слушателей.
Эта практика в ту, еще дотелевизионную, эпоху, во-первых, сделала их безусловными литературными звездами, а во-вторых, непосредственным образом сказалась на характере самих "эстрадных" стихов, стимулируя тяготение этих поэтов (и их последователей) к повышенной коммуникативности, форсированно яркой образности, исповедальному и проповедническому пафосу, афористичности и публицистичности, эффектным ораторским жестам.
Голос и манера поведения поэта, его имидж, легенда, окутывающая его образ, при этом органичной и неотъемлемой частью входят в состав лирического месседжа, облегчают его усвоение максимально широкой аудиторией слушателей