Задания с кратким ответом
1.Узнайте героя рассказа по описанию.
«Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами ».
2. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята?
3. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?
4. Куда поехала бабушка продавать землянику?
5. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке.
«По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».
6. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?
7. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»?
8. Как соседи называли бабушку?
9. Что такое рушник?
10. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент?
«День был ясный, летний. Сверху пекло … клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики …».
Задания для работы с текстом
В. П. Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой» использует диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными.
Диалектные
Общеупотребительные
увал
туесок
бадога
заполошная
заимка
поскотина
яр
Герои рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» употребляют в своей речи слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.
Малой –
Старшой –
Спокинул –
Супротив села –
Слободу люблю –
Привечали –
Шурунёт –
Напластали лука-батута –
Жратва –
Ёрзаешь –
Спиши отрывок из рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. Сверь свой вариант ответа с текстом рассказа.
Вот с орлами-то дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. Парнишки …………….. , ………………….., ……………….. друг в друга посудой, …………………….. подножки, раза два ………………….., ……………………….,………………….. По пути они ………………. в чей-то огород, и, поскольку там еще ничего ……………………, …………………… беремя луку-батуна, ………………………. до зеленой слюны, остатки ………………… . Оставили несколько перышек на свистульки. В обкусанные перья они …………….., …………………, под музыку шагалось нам весело, и мы скоро ………………. на каменистый увал. Тут все …………………………….., …………………………..по лесу и ……………………….. землянику.
Слова для справок: начали брать, бросали, вольничали, боролись, ставили подножки, заскочили, принимались драться, рассыпались, наелись, пищали, приплясывали, плакали, дразнились, ничего не поспело, напластали, пришли, побросали, перестали баловаться.
Главная тема повести-это вера,которая должна быть в душе человека и вести его по жизни.Силой веры человек убережёт себя от бед и не поддастся соблазнам зла.Автор раскрывает и вторую основною тему добра и зла,противостояния борьбы за человеческие души,которая ведётся веками.Христианская вера предполагает праведный образ жизни,но все идут по этому пути,выбирая зло и путь грешника.Тему образования автор тесно связывает с народной жизнью.Устои ,традиции народа не располагают к учению,мало образованных людей,да и те,учатся как Хома,лениво и бездарно.Суеверия и страхи-отличительная черта простого народа.Тема дружбы затрагивается автором,друзья Хомы безразлично относятся к известию о смерти друга,умер Хома не от страха,а от безверия.Природа в повести показана автором как составляющая гармонии,которая нарушена.Связь человека с природой должна быть нерушима,гармонична,иначе природа приобретает уродливые черты мистических существ,примчавшихся в церковь по зову ведьмы.Сама ситуация отпевания ведьмы в церкви-это поруганная вера,когда богатый сотник воспитывал дочь,не замечая ведьминых черт в любой кровинушке.Проблема воспитания и вседозволенности богатых,также представлена автором в повести.Затрагивая серьёзные темы,Гоголь пытается донести свои переживания до общества,на примерах простых людей,что делает понимание проблем гораздо проще.