В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
IslamKapkaev
IslamKapkaev
25.07.2021 15:41 •  Литература

Задания Прочитайте отрывок из сказки А.Н. Островского «Снегурочка» Весна-Красна спускается на Красную горку в сопровождении птиц

 

Весна-Красна

В урочный час обычной чередою

Являюсь я на землю берендеев.

Нерадостно и холодно встречает

Весну свою угрюмая страна.

Печальный вид: под снежной пеленою

Лишенные живых, веселых красок,

Лишенные плодотворящей силы,

Лежат поля остылые. В оковах

Игривые ручьи, — в тиши полночи

Не слышно их стеклянного журчанья.

Хоть стыдно мне, а надо признаваться

Пред птицами. Сама я виновата,

Что холодно и мне, Весне, и вам.

Шестнадцать лет тому, как я для шутки

И теша свой непостоянный нрав,

Изменчивый и прихотливый, стала

Заигрывать с Морозом, старым дедом,

Проказником седым; и с той поры

В неволе я у старого. Мужчина

Всегда таков: немножко воли дай,

 А он и всю возьмет, уж так ведется

От древности. Оставить бы седого,

Да вот беда, у нас со старым дочка —

Снегурочка. В глухих лесных трущобах,

В нетающих лядинах возвращает

Старик свое дитя. Любя Снегурку,

Жалеючи ее в несчастной доле,

Со старым я поссориться боюсь;

А он и рад тому — знобит, морозит

Меня, Весну, и берендеев.Солнце

Ревнивое на нас сердито смотрит

И хмурится на всех; и вот причина

Жестоких зим и холодов весенних.

Дрожите вы, бедняжки? Попляшите,

Согрейтесь! Видала я не раз,

Что пляскою отогревались люди.

Хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской

Отпразднуем прилет на новоселье.

 

1. Какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке? Выпишите примеры. Каким образом изобразительные средства понять идею произведения? Докажите примерами из отрывка (не менее 3). ​

Показать ответ
Ответ:
sergiomac1108
sergiomac1108
23.12.2022 19:39
В чем трагедия Григория Мелехова?
Григорий Мелехов – главный герой романа М.Шолохова «Тихий Дон». В продолжение всего произведения мы следим за тем, как взрослый мужчина не может определиться ни с политическими взглядами, ни с личной жизнью. 
    Мелехову выпала тяжелая доля: он войну, попал в госпиталь, во время гражданской войны дослужился до белого офицера, затем перешел на сторону красных. Много крови и несправедливости пришлось ему увидеть. В итоге герой возвращается в хутор, чтобы заниматься хозяйством и быть ближе к земле-матушке. Возможно, трагедия Мелехова в том, что он не мог понять, хотя очень пытался, суть красного и белого движения, смысл Первой мировой войны, место казачества в России начала 20 века. Он просто хотел найти справедливость и обрести обычное человеческое счастье. А понятие война и справедливость вряд ли совместимы. И у красных, и у белых были какие-то принципы, но в итоге от их противостояния страдали простые люди, такие, как Мелехов. 
    Семейная жизнь Григория также полна противоречий. Решив не идти против семьи, он женился на нелюбимой Наталье, но оставить ее ради настоящей любви он не смог. Когда Мелехову, наконец, решился позвать Аксинью начать новую жизнь в другом месте, женщина трагически погибает. В чем здесь трагедия? В обстоятельствах? В том, что Григорий не смог вовремя уйти от Натальи? В том, что не боролся за свое личное счастье? И здесь Мелехов пытался найти простое человеческое счастье, хотел сделать так, чтобы лучше было всем. А в итоге остался ни с чем. 
    В конце повествования Григорий все-таки находит смысл жизни. У него не осталось никого близкого, кроме сына. Пройдя трудный путь войн, внутренних противоречий, Мелехов находит себя, свое место в жизни. Трагедия главного героя – трагедия личности в эпоху переломных исторических событий.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Pailevanyan
Pailevanyan
11.02.2023 16:22
Тебе, Кавказ, (суровый царь земли-гипербола),
Я снова посвящаю (стих небрежный-ирония).
Как сына, ты его благослови
И осени (вершиной белоснежной-эпитет). 

Еще ребенком, чуждый и любви
И (дум честолюбивых-эпитет), я беспечно
Бродил в твоих ущельях, — (грозный, вечный,
Угрюмый великан-гипербола), меня носил
Ты бережно, (как пестун-сравнение), (юных сил-эпитет)
Хранитель верный, (и мечтою
Я страстно обнимал тебя порою.)

И (мысль) моя, (свободна и легка-эпитет),
(Бродила-олиц.) по утесам, где, блистая
Лучом зари, (сбирались облака-олиц.),
(Туманные вершины-эпитет) омрачая,
(Косматые-эпитет), (как перья шишака-сравнение).
А вдалеке, (как вечные ступени-сравнение)
С земли на небо, в край моих видений,
(Зубчатою) тянулись (полосой-эпитет),
(Таинственней, синей одна другой,
Всё горы-эпитет), чуть приметные для глаза,
Сыны и братья (грозного Кавказа-эпитет)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота