В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Siki11
Siki11
07.05.2023 10:21 •  Литература

Задания

Прочитайте отрывок из сказки А.Н. Островского «Снегурочка»

Весна-Красна спускается на Красную горку в сопровождении птиц

Весна-Красна
В урочный час обычной чередою Являюсь я на землю берендеев. Нерадостно и холодно встречает Весну свою угрюмая страна.
Печальный вид: под снежной пеленою Лишенные живых, веселых красок, Лишенные плодотворящей силы, Лежат поля остылые. В оковах Игривые ручьи, — в тиши полночи
Не слышно их стеклянного журчанья. Хоть стыдно мне, а надо признаваться Пред птицами. Сама я виновата,
Что холодно и мне, Весне, и вам. Шестнадцать лет тому, как я для шутки И теша свой непостоянный нрав, Изменчивый и прихотливый, стала Заигрывать с Морозом, старым дедом, Проказником седым; и с той поры
В неволе я у старого. Мужчина Всегда таков: немножко воли дай, А он и всю возьмет, уж так ведется От древности. Оставить бы седого,
Да вот беда, у нас со старым дочка — Снегурочка. В глухихлесныхтрущобах,
В нетающих лядинах возвращает Старик свое дитя. Любя Снегурку, Жалеючи ее в несчастной доле, Со старым я поссориться боюсь;
А он и рад тому — знобит, морозит Меня, Весну, и берендеев. Солнце Ревнивое на нас сердито смотрит
И хмурится на всех; и вот причина Жестоких зим и холодов весенних. Дрожите вы, бедняжки? Попляшите, Согрейтесь! Видала я не раз,
Что пляскою отогревались люди. Хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской Отпразднуем прилет на новоселье.

1. Какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке? Выпишите примеры. Каким образом изобразительные средства понять идею произведения? (неменее3).

Показать ответ
Ответ:
sereja65
sereja65
07.08.2022 21:57

1Заключенный Щ-854, или Иван Денисович Шухов, находится в лагере уже 10 лет. Когда-то он был простым крестьянином, но война перевернула всю его жизнь с ног на голову. В 1941 году, в возрасте примерно 30 лет, главный герой уходит воевать. Он был настоящим солдатом и патриотом своей Родины. В феврале 1942 года он попадает в плен, откуда ему удается сбежать. Однако на этом его несчастья не закончились. Советская власть признает его фашистским агентом и арестовывает за измену Родины

2 Солженицын в своем легендарном произведении «Один день Ивана Денисовича» рассказывает о заключенном с номером Щ-854,сталинского послевоенного лагеря. Там, к заключенным не принято было обращаться по имени, только по номеру. Хотя между собой, или в бригаде у арестантов было негласное правило называть по имени, ну или на крайний случай по фамилии.

Шухова же многие звали по имени и отчеству. Он хоть и не был выдающейся личность, однако пользовался уважением в своей бригаде и камере. Чем же мужчина отличался от остальных заключенных? ответ на этот вопрос очень прост - мужчина на протяжении всего срока оставался человеком. Он по возможности всегда другим, но никогда сам ни у кого не просил . Шухов знал, что «долг платежом красен», а он не любил оставаться в должниках.

3"Как описать всю нашу лагерную жизнь? — вспоминал в интервью в 1982-м Солженицын: "По сути, достаточно описать один всего день в подробностях,

в мельчайших подробностях, притом день самого простого работяги, и тут

отразится вся наша жизнь. И даже не надо нагнетать каких-то ужасов, не

надо, чтоб это был какой-то особенный день, а-рядовой, вот тот самый день,

из которого складываются годы. "

Первоначально повесть называлась "Щ-854"-этот лагерный номер был выведен черной краской

на лоскутах, нашитых на казенное обмундирование заключенного Ивана Денисовича Шухова, один день жизни которого и описал Солженицын.

"Слава тебе, Господи, еще один день ! "-заканчивает свое повествование Иван Денисович, " день, ничем не омраченный, почти счастливый". В этот день Шухову действительно повезло: бригаду не выгнали на Соцгородок тянуть проволоку на морозе, без обогрева; миновал карцер, отделался лишь мытьем полов в надзирательской, получил в обед лишнюю порцию каши, работа досталась знакомая -стену класть на ТЭЦ, клал весело; миновал благополучно шмон, и пронес в лагерь ножовку, подработал вечером у Цезаря, купил у латыша два стакана самосаду, а самое главное-то, что не заболел, перемогся".

А вот авторская оценка дня: "Таких дней в его сроке от звонка до звонка было три тысячи шестьсот пятьдесят три".

От таких дней становится жутко.

0,0(0 оценок)
Ответ:
dashameluhova95
dashameluhova95
12.11.2022 15:28

Вот две дороги, на распутье которых оказывается повзрослевший Петрусь! Вот та гроза, которая наконец-то разразилась в его душе! Или он, как древний бандурист, «несправедливо обиженный судьбою, подымет со временем доступное ему оружие в защиту других, обездоленных жизнью», или отъединится ото всех, как звонарь, замкнется в своей беде.

Дядя Максим для того и отправил Петруся в странствие в Почаев вместе со слепцами-нищими, чтобы, столкнувшись с тяготами настоящей жизни, музыкант открыл в себе еще один – главный – дар: сочувствия, сострадания, чтобы услышал музыку человеческого сердца, как слышали ее нежно любящие Петруся Эвелина, мать, дядя.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота