В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
terentevvadim33
terentevvadim33
07.03.2020 17:41 •  Литература

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание по русской литературе
за тему «Мораль, этика, ценности»

Цели обучения: 7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;
7АИ 7. определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию
Критерии оценивания: Обучающийся
1) характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из текста;
2) определяет отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументирует свою позицию;
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 мин.

Задание
Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Озаглавьте его. Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.

Мать ахала и охала - ничего не ем, худею, синячищи под глазами... Она трижды на день устраивала мне пытку:
- Опять уставился в тарелку? Опять не угодила? Ешь! Ешь! На молоке сварена, масла положила, посмей только отвернуться!
Из муки, хранившейся к праздникам, она пекла мне пироги с капустой и рубленым яйцом. Я очень любил эти пироги. Я их ел. Ел и страдал.
Теперь я всегда перед рассветом, никогда не пропускал стука телеги, которую гнал конюх Абрам к привокзальному скверику.
Гремела утренняя телега...
Не спи, вставай, кудрявая!
В цехах звеня...
Гремела телега - знамение времени! Телега, спешившая собрать трупы врагов революционного отечества.
Я слушал ее и сознавал: я дурной, неисправимый мальчишка, ничего не могу с собой поделать - жалею своих врагов!
Как-то вечером мы сидели с отцом дома на крылечке.
У отца в последнее время было какое-то темное лицо, красные веки, чем-то он напоминал мне начальника станции, гулявшего вдоль вокзального сквера в красной шапке.
Неожиданно внизу, под крыльцом, словно из-под земли выросла собака. У нее были пустынно-тусклые, какие-то непромыто желтые глаза и ненормально взлохмаченная на боках, на спине, серыми клоками шерсть. Она минуту-другую пристально глядела на нас своим пустующим взором и исчезла столь же мгновенно, как и появилась.
- Что это у нес шерсть так растет? - с я.
Отец нехотя пояснил:
- Выпадает... От голода. Хозяин ее сам, наверное, с голодухи плешивеет.
И меня словно обдало банным паром. Я, кажется, нашел самое, самое несчастное существо в поселке. Слонов и шкилетников нет-нет да кто-то и пусть даже тайком, стыдясь, про себя, нет- нет да и найдется дурачок вроде меня, который сунет им хлебца. А собака... Даже отец сейчас не собаку, а ее неизвестного хозяина - "с голодухи плешивеет". Сдохнет собака, и не найдется даже Абрама, который бы ее прибрал.
На следующий день я с утра сидел на крыльце с карманами, набитыми кусками хлеба. Сидел и терпеливо ждал - не появится ли та самая...

Критерии оценивания Дескриптор
Обучающийся
Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из текста; определяет место эпизода в произведении; 1
подбирает название эпизода; 1
выделяет важные для характеристики героя детали; 1
анализирует и истолковывает детали, создающие образ главного героя; 1
использует цитаты из текста для подтверждения своих мыслей; 1
делает выводы о характере героя; эмоционально выражает свое отношение к поведению героя и его системе ценностей; 1
Определяет отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументирует свою позицию. выделяет в тексте ключевые слова для характеристики героя; 1
характеризует героя на основе ключевых слов; 1
находит приемы, выражающие отношение автора к герою; 1
делает выводы об отношении автора к герою. 1
Всего 10

Показать ответ
Ответ:
asqbwez
asqbwez
06.03.2021 17:22
Автор Николай рубцов. стихотворение родная
деревня. оно написано в 1964 году.
в нем рассказывается про жизнь человека и
про родину,где вся жизнь начинается. рубцов
написал хоть и очень кратко но
понятно, интересно и правдиво написано.
автор показывает то место, где родился
описывает его, жизнь человека в деревне.
писатель использует много эпитетов.
например: пыльный мальчишка.
ритм- трёхдольный, амфибрахий с ударением
на второй слог в стопе.всего 6 стоп. в первым
четверостишии рифма парная.во втором
перекрестная.в третьем парная. в четвертом
парная.
и так мы можем сделать вывод, что рубцов
очень большой смысл вкладывает в своё
стихотворение. он любит писать про природу
0,0(0 оценок)
Ответ:
tonia8
tonia8
13.01.2021 23:45
Человек. Его великие возможности, его права на земное счастье - это была главная тема, волновавшая Шекспира. Недаром его называли гуманистом эпохи Возрождения. Живая мысль восстала против засилья церковной схоластики, слепой веры. Живое человеческое чувство восстало против аскетического идеала умерщвления плоти, лицемерно проповедуемого христианской церковью. Шекспир вместе со своей эпохой как бы стремился заново открыть МИР и Человека. Его герои (Ромео и Джульетта, Гамлет, король Лир... ) наделены разными страстями, помыслами и желаниями, в отличии от схематичных героев средневековья
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота