Задания по рассказу Конан Дойля о Шерлоке Холмсе «Пляшущие человечки» Некоторые пункты заданий могут быть неактуальны к этому рассказу(извиняюсь)
1. Образы центральных персонажей. Попробуйте составить физический и психологический портрет Холмса по одному вашему рассказу, использовав подходящие цитаты. Соответствует ли он вашему изначальному представлению о знаменитом сыщике? Есть ли в рассказе самохарактеристики Холмса? Постарайтесь отделить в этом портрете объективное содержание от оценочных характеристик повествователя – доктора Уотсона. Какими выглядят в этом рассказе отношения между ними? Что вы можете на основании содержания этого рассказа сказать о самом Уотсоне? Как вы думаете, почему автор делает именно такой структуру повествования: рассказ ведет не сам сыщик и не безличный рассказчик, а Уотсон? Кто он такой, какие его качества важны для роли повествователя детектива? Можете ли вы предложить более удачного рассказчика, чем он?
2. Какой тип преступления использован в сюжете? Дайте социально-психологическую характеристику преступника. В чем мотивация преступления? Выглядит ли преступник фигурой типичной или уникальной?
3. Опишите ход расследования. Какие именно действия Холмса его составляют? Смысл каких из этих действий ясен сразу, а каких – становится понятен только после завершения расследования? Перечислите все случаи проявления необыкновенных Холмса (даже если они не связаны с расследованием – эти случаи выделите особо). Совершает ли Холмс ошибки? Возможно ли для читателя разгадать загадку преступления раньше, чем ее раскрывает автор? Почему Уотсон не смог разгадать ее раньше Холмса? Если в рассказе участвуют полицейские, почему не смогли этого они? Вообще почему они, профессионалы, справляются с расследованием хуже Холмса, любителя?
4. Опишите композицию рассказа. Традиционно выделяются следующие элементы композиции фабульных произведений: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Подумайте, можно ли обозначить этими терминами составные части этого рассказа. Если нет, то какие вы могли бы предложить другие названия частей рассказа? Если да, разбейте рассказ на эти композиционные составляющие, обозначив их первым и последним предложением и кратко охарактеризовав их содержание. Достаточно ли этих названий для характеристики частей? Нет ли в зачине рассказа элементов, которые не подходят под определение «экспозиция» и «завязка»? Нет ли в концовке фрагментов, которые уже нельзя назвать «развязкой»? Нет ли необходимости разбить «развитие действия» на несколько отдельных частей?
5. Охарактеризуйте время и место действия рассказа. Обозначено ли в рассказе время действия? Если да, то как и для чего нужна эта деталь? Если часть действия происходит в квартире на Бейкер-стрит, перечислите упомянутые в рассказе предметы быта главных героев. Где происходит расследование? Если в Лондоне, то чем это место отличается от квартиры героев, если за пределами, то чем это место отличается от Лондона?
6. Можно ли использовать этот рассказ как источник сведений о жизни и быте Англии рубежа 19-20 веков? Узнали ли вы что-то новое о реалиях этого места и времени?
7. Если вы обнаружили в рассказе что-то важное и интересное, но не имеющее отношения к содержанию предыдущих пунктов, напишите об этом здесь.
Рассказ «Зеленое утро» о преодолении человеком трудностей на пути к мечте. Главный герой готов объявить войну целой планете – Марсу. Кстати, а красная планета считается сама символом войны. Но цель этой войны благая – вернуть планете зелень деревьев.
В рассказе приводятся рассуждения главного героя о пользе деревьев. Марсу, а точней – людям на нём, очень нужен кислород. Воздух там разряжен, как в высоких горах. Герой дважды падает в обморок. Впервые от недостатка кислорода, когда ступает в атмосферу Марса. Приведя гостя в чувства, врач объясняет, что такое бывает у многих, и советует уехать. Но автор показывает, как герой мечтал о Марсе, что он просто не готов сдаться. Тогда и решает землянин озеленить планету, даже если придётся трудно. Во второй раз герой падает без чувств от, наоборот, избытка кислорода, когда его усилиями деревья на планете выросли. Именно его усилиями, так как в космических кораблях не оказалось места для саженцев, каждые руки на счету. Вот почему пришлось герою всё делать самому, но он радовался тому, что хотя бы не запретили попытку.
Читатель видит героя в обычный его рабочий день. Уже очень много ямок вырыто, много семян брошено, но результат никто не гарантирует. На отдыхе герой «общается» с костром – ему говорит о важности кислорода. И огню он нужен! А как нужен он людям… И продолжен список важности деревьев. Иногда доводы очень эмоциональны, например, что ребенок может забраться по веткам к небесам. Герой хочет сделать эту планету не враждебной и чужой, а похожей на Землю. И кажется, что он убеждает Марс, ведь не всё от человека зависит. Герой сделал всё, что было в его силах. Теперь нужен дождь. И он пошел! К утру чудесным образом (или по законам другой планеты) деревья выросли, всё стало зелёным.
В этой научной фантастике действуют законы волшебства, хотя оно и требует от человека смелости и труда. Это психологичный рассказ, образно-описательный, очень экологичный, который может быть полезен не только на фантастическом Марсе, но и у нас – на пока ещё зеленой Земле. Я считаю рассказ очень поучительным, в хорошем смысле этого неприятного слова.
Заколдованный мальчик
Объяснение:
В фильме повествуется о непослушном мальчике Нильсе, которого заколдовал гном. Став очень маленького роста и получив возможность понимать животных, мальчик отправляется в опасное путешествие вместе с домашним гусем Мартином. В дороге они неожиданно встречают гнома, который говорит мальчику, что для того, чтобы снять чары, надо выполнить три условия. Первые два Нильс выполняет, но третье — предать Мартина на смерть — не может, благодаря чему гном снимает с него чары, и Нильс благополучно возвращается домой.