ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ № 2. Литература Раздел «Любовь и честь»
Вариант 2
Тема: У. Шекспир «Ромео и Джульетта»
Цель обучения: 8.2.2.1 Определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма). 8.2.7.1 Определять выражения авторского отношения к героям
8.2.9.1 Писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии и др.), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства
Критерий оценивания: Обучающийся: • Определяет жанр и его признаки. • Определяет отношение автора к поднимаемой проблеме
• Пишет письмо литературному герою, выражая личное отношение к его поступкам
Уровень мыслительных навыков: Навыки высокого порядка. Время выполнения: 40 минут. Всего
Задания
1. Дайте пояснения особенностям средневекового театра в Европе. (минимум 2 характерные черты) – 2б.
2. Дайте определение термину «трагедия» и назовите основные признаки этого жанра на примере произведения У. Шекспира «Ромео и Джульетта». (3б.)
3. Напишите от имени автора трагедии, почему решением конфликта между семьями стала гибель двух любящих сердец. (3б.)
4. Дайте развёрнутую характеристику Джульетте. В ней опишите, как изменилась она после знакомства с Ромео, как вы оцениваете её поступки, какие черты характера Джульетты вам особенно импонируют. (4
В центре разных произведений мы видим "лишних людей":Чацкого, Онегина, Печорина, Обломова, Рудина.
У каждого писателя были свои излюбленные метода и приемы - у Толстого - "диалектика души", у Тургенева - внутренний и внешний психологизм, у Достоевского герой изображался через идею
В русскую литературу входит психологизм как характеристики героя, первым, по праву, можно назвать Лермонтова ("Герой нашего времени"), хотя и у Пушкина в "Повестях Белкина" уже встречаются признаки психологизма. Эти традиции разовьют и продолжат Гоголь и Достоевский, душа героя станет главным объктом исследования. Всё в творчестве этих писателей подчинено указанным целям: психологизированный портрет, пейзаж. Толстой покажет в своих книгах "диалектику души" героев. Кроме того, очень громко начинают звучать голоса революционеров-демократов.
Чехов открывает самые не любимые качества людей такие как лицемерие и льстивость. И при всём этом он остаётся краток в прозе. Он скарее не рассказывает истории целеком, а приоткрывает дверь в реальность. Его герои часто отрицательные, чем положительные, не за злость, а за то как они пытаются выжить в этом мире.
Всемирная слава Чехова связана с образами русских интеллигентов - погруженных в себя. Непри к жизни людей, которых угнетает бездушный некультурный мир наживы.
Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века в том, что для интеллигенции того времени, коими чаще всего были герои, свойственно самокопание, колебания, неуверенность и бес тщеславие и интеллигентская спесь. Всё то же, что в значительной мере свойственно современной интеллигенции.
Человек на добрые поступки никогда не будет один. Рядом с ним всегда будут близкие люди, которые тоже готовы проявить свою доброту. Жаль, что в наше время милосердных людей остается все меньше. В погоне за деньгами и выгодой люди забывают, что сострадание и доброта присущи именно человеческому роду. Как и тысячу лет назад, так и сейчас доброму человеку живется намного проще. Добрые люди всегда окружены любящими их людьми, и в ответ на их доброту, они получают добро от других людей.
Когда человек гонит из своего сердца доброту и милосердие, то его душа становится грубой, злой и мелочной. В нашей жизни многие люди считают, что каждый сам себя и надеяться ни на кого не стоит. Они не ждут от других людей и соответственно сами никому не Жизнь становится пустой. В ней нет радости от совершенного доброго дела и от того, что кто-то пришел на