Задания 1. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник».
Жилин губами и руками показал, чтоб пить ему дали.
Черный понял, засмеялся, выглянул в дверь, кликнул кого-то: «Дина!»
Прибежала девочка — тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа. Видно, что дочь. Тоже — глаза черные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками; на шее монисто, все из русских полтинников. Голова непокрытая, коса черная и в косе лента, а на ленте привешаны бляхи и рубль серебряный.
Велел ей что-то отец. Убежала и опять пришла, принесла кувшинчик жестяной. Подала воду, сама села на корточки, вся изогнулась так, что плечи ниже колен ушли. Сидит, глаза раскрыла, глядит на Жилина, как он пьет — как на зверя какого.
Подал ей Жилин назад кувшин. Как она прыгнет прочь, как коза дикая. Даже отец
засмеялся. Послал ее еще куда-то. Она взяла кувшин, побежала, принесла хлеба пресного на дощечке круглой, и опять села, изогнулась, глаз не спускает — смотрит.
1. Разбейте текст на смысловые части. [1]
2. Озаглавьте отрывок. [1]
3. Составьте простой план. [1]
4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты. [1]
2. ответьте кратко на вопрос.
Создавая портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся», а позже замечает, что Дина «побежала на гору, как козочка прыгает». Какое изобразительно-выразительное средство использует автор? [1]
Итого [5]
Анализ и интерпретация текста
Задание
Напишите анализ прочитанного выше эпизода.
1. Охарактеризуйте персонажей.
2. Определите, какие проблемы поднимаются автором в начале произведения.
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения. [5]
Оценка и сравнительный анализ
Задания
Выберите 1 задание из двух предложенных.
1. Напишите письменную работу (объем 100 - 120 слов), сравнивая рассказ Л. Толстого «Кавказский пленник» с одноименным фильмом (1975 г.) режиссера Г. Калатозишвили. Отразите сходства и различия повести и фильма.
2. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какое место в вашей жизни занимает дружба и почему?» Аргументируйте свое мнение (по произведению В. Высоцкого «Песня о друге») примерами из жизни и стихотворения.
[10]
Анализ и интерпретация текста
Задание
Напишите анализ прочитанного выше эпизода.
1. Охарактеризуйте персонажа.
2. Определите, какие проблемы поднимаются автором в начале произведения.
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения. [5]
Оценка и сравнительный анализ
Задания
Выберите 1 задание из двух предложенных.
1. Напишите письменную работу (объем 100 - 120 слов), сравнивая рассказ Л. Толстого «Кавказский пленник» с одноименным фильмом (1975 г.) режиссера Г. Калатозишвили. Отразите сходства и различия повести и фильма.
2. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какое место в вашей жизни занимает дружба и почему?» Аргументируйте свое мнение (по произведению В. Высоцкого «Песня о друге») примерами из жизни и стихотворения.
[10]
Тургенев очень тонко описал красоту окружающей его природы, очарование природных явлений. Он заставляет по-новому взглянуть на вроде бы привычные вещи: блеск костра, утреннюю зарю, туман, шелест листвы в ночной тишине. Вместе с тем он показывает жизнь детей, того времени, которые были рождены в крестьянских семьях. Ведь их жизнь была полна опасностей, они были вынужденны трудиться гая родителям с малых лет, и нередко погибали. А наибольшему риску, естественно, подвергались самые смелые, решительные, активные, то есть именно такие, как Павлуша. Хорошо, что память об этом смышленом и привлекательном крестьянском мальчике сохранилась для всех, кто прочитал рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг».
•Рассказ Тургенева «Бежин луг», написанный в 1851 году, стал частью сборника под названием «Записки охотника»
Рассказ «Бежин луг» выделяется в «Записках охотника» тем, что в нем писатель нарисовал запоминающиеся образы крестьянских детей, с которыми он познакомился
во время своих блужданий с ружьем и охотничьей собакой Дианкой, набрел в темноте на их костер...
Главными героями сказки можно назвать двоих- самого больного мальчика и Фею. Да ещё "книжка счастья", но это не герой, это то, вокруг чего развиваются события.
Есть ещё спящая царевна, но ее лишь упоминают, так как она спящая.
А из других- это мама, папа, няня, тетя, купец, который поднял книжку, а потом уже не захотел этого делать, как и другие, прохожие, это дети, которые поднимаясь выше по дороге, становятся злыми сами и начинают совершать злые поступки, и злой волшебник.
Мальчик очень добрый и готов на самопожертвование , лишь бы это другим и царевну.
А фея, она не злая, просто она не может сделать добро за других, ей это не под силу, она лишь подсказывает, и она смогла отмыть мальчика и поднять его, положить рядом с царевной.