Задания 1.Определите тему текста: 1. А)Миф о Земле 2. Б)Миф об Океане 3. В)Миф о Солнце 4. Г) Миф об Эoc 2.Выпишите 5 ключевых слов из текста 3. Выпишите из текста з любых словосочетания, обозначьте главное и зависимое слово. 4.Напишите небольшое эссе о значимости Солнца для Земли. Приведите 2 -3 аргумента. В эссе используйте эпитеты, сравнения, фразеологизмы. , ☻︎
Проблеми освіти та виховання людини не випадково постають у центрі уваги американського письменника-фантаста Айзека Азімова. Він добре усвідомлював, що від освіти, від її змісту та системи залежить майбутнє людства. Однак ще більше це майбутнє залежить від того, якою є сама людина, від її якостей, не лише інтелектуальних , а й моральних. «Яка людина - така й держава»,- писав А.Азімов , пильно придивляючись до людини, до її внутрішнього світу. Разом із митцем ми уважно розглянемо художні образи оповідання «Фах», щоб зясувати погляди митця на проблеми самостійного інтелектуального пошуку,здобуття знань.
“Николенька Иртеньев, Тёма Карташёв, Серёжа Багров... Далёкие мои сверстники... Мальчики из XIX века... Все они очень близки мне, я их всех полюбила. Но из всех мальчиков наиболее близок мне Николенька из повести Льва Николаевича Толстого “Детство”, которую я читала очень долго, перечитывала отдельные эпизоды, и самые разные мысли и чувства захватывали меня во время чтения, какие-то волны эмоций поднимались во мне. Я плакала вместе с ним и страдала, стыдилась, переживала и радовалась.
Читала и сравнивала. Сравнивала Николеньку и себя. Я понял его. Я полюбила его всем сердцем. Господи, как жалко, что Николенька только герой книги, а не живой мальчик, что нельзя ему подать руки и поговорить.
Николенька — удивительный мальчик. Он очень чувствительный. Как он переживает предстоящую разлуку со своей матушкой! Как ему грустно, больно и страшно! После прощания в коляске он захлёбывается от слёз, а я не могу удержаться и плачу потихоньку вместе с Николенькой.
Матушка для Николеньки — самое святое существо. Одни звуки её голоса так сладки и приветливы, что он слушает, слушает, слушает, закрыв глаза. Эти звуки так много говорят его сердцу!
Матушка для Николеньки — любимое существо. Сквозь слёзы воображения он старается вспомнить её и вспоминает её карие глаза, руки. Он вспоминает её улыбку, которая делает лицо матушки прекрасным. Николенька вспоминает не и не только облик матушки. Он вспоминает свои чувства, которые он испытывал в её присутствии. Это любовь к ней и наслаждение её присутствием. Это нежность и наслаждение её присутствием. Он чувствует запах её волос и слышит милый голос.
Воспоминания о матушке — это святые воспоминания на всю жизнь. Они освежают Николенькину душу, возвышают её. Они — духовный талисман на всю жизнь, талисман, оберегающий от всего дурного.
Мир Николеньки наполнен любовью, счастьем и радостью. Он любит Карла Ивановича, которого жалеет и желает ему счастья. Мальчик готов ему и “всем готов для него пожертвовать”.
Любит Наталью Савишну, Катеньку и Любочку, Серёжу Ивина. Это чистая, светлая, бескорыстная любовь.
Николенька — счастливый мальчик, потому что умеет любить и его самого любят горячо и нежно. Он живёт в мире любви.
Николенька всё время старается разобраться в своих чувствах, поступках, нередко осуждает самого себя. Он страдает, когда замечает в себе дурные черты: неискренность, тщеславие, бессердечие. Как стыдно было Николеньке вспоминать о своей злобе к доброй и любившей его Наталье Савишне! И на глазах мальчика чистые слёзы раскаяния, стыда и любви.
Николенька не может себе что вместе с Володей и мальчиками Ивиными смеялся над бедным Иленькой Гарпом и обижал его; что, желая привлечь внимание Сонечки, он с насмешкой рассказывал ей о Карле Ивановиче, о том, что он бывает смешной без красной шапочки и что он упал с лошади прямо в лужу.
Николеньку мучит оплошность, которую он допустил на охоте, — спугнул и упустил зайца. “Мне было бы легче, ежели бы он меня, как зайца, повесил на седло”, — подумал Николенька, когда услышал презрительное замечание охотника Турки.
Николенька подрастает и начинает понимать, что в жизни не всё благополучно, не всё справедливо. Он горячо жалеет Карла Ивановича, которого увольняют. Подрастая, Николенька видит, что не все люди добры и замечательны, искренни и открыты. Внешне они выглядят воспитанными, а на самом деле фальшивы, неискренни. Это Корнаковы.
Взрослеет Николенька. Переживает страшные потери — смерть матушки, а затем Натальи Савишны. Мальчик задумывается над смыслом жизни, самые разные мысли волнуют его. Заканчивается для него золотое время — счастливое детство. До свидания, Николенька! Желаю тебе счастливого отрочества!
Проблеми освіти та виховання людини не випадково постають у центрі уваги американського письменника-фантаста Айзека Азімова. Він добре усвідомлював, що від освіти, від її змісту та системи залежить майбутнє людства. Однак ще більше це майбутнє залежить від того, якою є сама людина, від її якостей, не лише інтелектуальних , а й моральних. «Яка людина - така й держава»,- писав А.Азімов , пильно придивляючись до людини, до її внутрішнього світу. Разом із митцем ми уважно розглянемо художні образи оповідання «Фах», щоб зясувати погляди митця на проблеми самостійного інтелектуального пошуку,здобуття знань.
“Николенька Иртеньев, Тёма Карташёв, Серёжа Багров... Далёкие мои сверстники... Мальчики из XIX века... Все они очень близки мне, я их всех полюбила. Но из всех мальчиков наиболее близок мне Николенька из повести Льва Николаевича Толстого “Детство”, которую я читала очень долго, перечитывала отдельные эпизоды, и самые разные мысли и чувства захватывали меня во время чтения, какие-то волны эмоций поднимались во мне. Я плакала вместе с ним и страдала, стыдилась, переживала и радовалась.
Читала и сравнивала. Сравнивала Николеньку и себя. Я понял его. Я полюбила его всем сердцем. Господи, как жалко, что Николенька только герой книги, а не живой мальчик, что нельзя ему подать руки и поговорить.
Николенька — удивительный мальчик. Он очень чувствительный. Как он переживает предстоящую разлуку со своей матушкой! Как ему грустно, больно и страшно! После прощания в коляске он захлёбывается от слёз, а я не могу удержаться и плачу потихоньку вместе с Николенькой.
Матушка для Николеньки — самое святое существо. Одни звуки её голоса так сладки и приветливы, что он слушает, слушает, слушает, закрыв глаза. Эти звуки так много говорят его сердцу!
Матушка для Николеньки — любимое существо. Сквозь слёзы воображения он старается вспомнить её и вспоминает её карие глаза, руки. Он вспоминает её улыбку, которая делает лицо матушки прекрасным. Николенька вспоминает не и не только облик матушки. Он вспоминает свои чувства, которые он испытывал в её присутствии. Это любовь к ней и наслаждение её присутствием. Это нежность и наслаждение её присутствием. Он чувствует запах её волос и слышит милый голос.
Воспоминания о матушке — это святые воспоминания на всю жизнь. Они освежают Николенькину душу, возвышают её. Они — духовный талисман на всю жизнь, талисман, оберегающий от всего дурного.
Мир Николеньки наполнен любовью, счастьем и радостью. Он любит Карла Ивановича, которого жалеет и желает ему счастья. Мальчик готов ему и “всем готов для него пожертвовать”.
Любит Наталью Савишну, Катеньку и Любочку, Серёжу Ивина. Это чистая, светлая, бескорыстная любовь.
Николенька — счастливый мальчик, потому что умеет любить и его самого любят горячо и нежно. Он живёт в мире любви.
Николенька всё время старается разобраться в своих чувствах, поступках, нередко осуждает самого себя. Он страдает, когда замечает в себе дурные черты: неискренность, тщеславие, бессердечие. Как стыдно было Николеньке вспоминать о своей злобе к доброй и любившей его Наталье Савишне! И на глазах мальчика чистые слёзы раскаяния, стыда и любви.
Николенька не может себе что вместе с Володей и мальчиками Ивиными смеялся над бедным Иленькой Гарпом и обижал его; что, желая привлечь внимание Сонечки, он с насмешкой рассказывал ей о Карле Ивановиче, о том, что он бывает смешной без красной шапочки и что он упал с лошади прямо в лужу.
Николеньку мучит оплошность, которую он допустил на охоте, — спугнул и упустил зайца. “Мне было бы легче, ежели бы он меня, как зайца, повесил на седло”, — подумал Николенька, когда услышал презрительное замечание охотника Турки.
Николенька подрастает и начинает понимать, что в жизни не всё благополучно, не всё справедливо. Он горячо жалеет Карла Ивановича, которого увольняют. Подрастая, Николенька видит, что не все люди добры и замечательны, искренни и открыты. Внешне они выглядят воспитанными, а на самом деле фальшивы, неискренни. Это Корнаковы.
Взрослеет Николенька. Переживает страшные потери — смерть матушки, а затем Натальи Савишны. Мальчик задумывается над смыслом жизни, самые разные мысли волнуют его. Заканчивается для него золотое время — счастливое детство. До свидания, Николенька! Желаю тебе счастливого отрочества!