В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
linaageeva96
linaageeva96
03.09.2021 06:35 •  Литература

Задание: составить подробный план.

Изучение героических былин в 5 классе.
В последние годы в учебниках, хрестоматиях по литературе все чаще появляются разделы по истории литературы, расширяется круг авторов, а сами разделы обобщаются за счет включения в них большего числа произведений различных жанров. В таких учебниках осуществляется не только историко-литературный подход к подаче материала, но и умело сочетаются научность и систематизация знаний, направленная на расширение круга чтения школьников.
Обратимся к разделам фольклора. Расширение жанровых границ этих разделов объясняется тем, что без приобщения детей к устному народному творчеству, без проникновения в его поэтику, осознания его нравственного потенциала не будет воспринято художественное и идейное богатство русской литературы. Фольклорные страницы включают не только сказки и загадки, но и славянскую мифологию, народные легенды, былины.
Термин «былина» был введен в научный оборот в 30-40-е годы 19 века И. П. Сахаровым. До этого в русской науке этот жанр называли «богатырскими сказками». В народном бытовании употреблялись слова «старина», «старинка», «былина». Сказители «выпевали» былинный текст, поэтому словесное и музыкальное начала были естественны для древнего слушателя. Современному читателю былинный текст открывается не в таком состоянии. Читателю-ребенку воспринимать былину еще сложнее, поскольку в ней отсутствует развлекательное начало, много непонятных слов, незнакомых образов. К работе над этим жанром учитель должен подходить особенно тщательно, соединяя традиционные методы работы над материалом и свой собственный авторский опыт. Опора на творческий диалог учителя и ученика здесь необходима.
Среди былинного эпоса особое место занимают героические былины об Илье Муромце. Самые ранние записи этих текстов были сделаны в 17-18 веках, но наибольший интерес к ним проявился в начале 19 века после опубликования сборника, составленного , как предполагается Киршей Даниловым (академическое издание появилось в Ленинграде в 1958 г.). Былинами в 19 веке интересовались В. Г. Белинский, А. С. Пушкин, В. И. Даль. В 20 веке собирание и изучение былин продолжили Б. А. Рыбаков, Д. С. Лихачев, Б. Н. Путилов.
Героические былины - интереснейший жанр, который соединяет значительные обобщения в изображении исторических событий с фантастикой мифов и сказов. В герое-богатыре отражается представление об идеальном человеке: физическая сила, высокие нравственные качества, мудрость, справедливость. Образ Ильи Муромца наиболее ярко воплощает основную идею героических былин – защита родной земли. В былинах создается его биография. Крестьянский сын, чудом исцеленный, он сначала родителям работать на земле, но его богатырская сила направляется народам-сказителям в более нужное русло.

Показать ответ
Ответ:
twopizzanumberone
twopizzanumberone
03.11.2021 03:02

Остап: "начал с того своё поприще, что в первый ещё год бежал. Его возвратили, высекли страшно и засадили за книгу". "никак не избавлялся неумолимых розг. Естественно, что всё это должно было как-то ожесточить характер и сообщить ему твёрдость". "Он был прямодушен с равными". Андрий: "имел чувства несколько живее и как-то более развитые. Он учился охотнее и без напряжения". "иногда, с изобретательного ума своего, умел увёртываться от наказания". "Потребность любви вспыхнула в нём живо, когда он перешёл за восьмнадцать лет".

0,0(0 оценок)
Ответ:
Лиза200111111
Лиза200111111
05.09.2020 08:36
Хорошо известна поэтическая метафора: "родина-мать". художники часто изображали родину в виде женщины-матери, например, на плакатах времен великой отечественной войны. в этот способ называется "олицетворением". так, образ правды может предстать в виде женщины в отрепьях, что символизирует ее гонимость и неприкаянность, а образ справедливости — в виде женщины свесами в руках и завязанными глазами, чтобы подчеркнуть ее беспристрастие.образ родины в поэзии александра блока вырисовывается иначе. блок, будучи поэтом-символистом, не мог опуститься до уровня дешевой аллегории. символист всегда указывал на высшую реальность, более реальную, чем та, с которой мы сталкиваемся повседневно.вот его стихотворение "россия" из цикла "родина": "а ты все та же — лес да поле, / да плат узорный до " сначала это как будто земля, страна, пространство — лес да поле. но тут же, без перехода, без стремления к олицетворению — "плат узорный до бровей". перед нами женщина — и в то же время страна, это земля — и возлюбленная, это мать —и жена.она защищает и нуждается в защите. она униженная и беспробудно распутная. она разная — и всегда узнаваемая: светлая жена — и чаровница, — и призываемая. та, которая ждет уходящего, в вечной череде уходов и возвращений. и та, что зыбким обликом своим придает устойчивость бытию, уверенность в незыблемости среди колеблющейся реальности: в густой траве пропадешь с головой.в тихий дом войдешь не рукой, оплетет косойи, статная, скажет: ", князь".родина блока также и та, что сражается вместе с витязем в цикле "на поле куликовом": "о русь моя! жена моя! до боли / нам ясен долгий путь! / наш путь — стрелой татарской древней воли /пронзил нам грудь". она — соратница и заступница: и с туманом над непрядвой спящей,прямо на меняты сошла, в одежде, свет струящей,не спугнув коня.серебром волны блеснула другуна стальном мече,освежила пыльную кольчугуна моем плече.она — нищая царевна, зачарованная и вольная, она — "разбойная краса", но она же и чудовищная маска из стихотворения "русь моя, жизнь ": "дико глядится лицо онемелое, / очи татарские мечут " образ ее иногда предстает как образ вполне конкретной женщины. стихотворение "на железной дороге" тоже включено в цикл "родина", но в то же время посвящено марии павловне ивановой.стихотворение "грешить бесстыдно, " написано отчасти в полемике со стихотворением м. ю. лермонтова "люблю отчизну я, но странного ". блок как бы отпускает те грехи, от которых отвращает свое лицо лермонтов. или, вернее. лермонтов любит вопреки "славе, купленной кровью", вопреки грехам родной страны. а блок любит за самые грехи. он любую ее любит больше всего на свете, она для него — единственная.и какие бы маски ни пугали поэта, появляясь на любимом лице, чаще всего у него хватало мужества воззвать к ней же о : явись, мое дивное диво! быть светлым меня научи! блок взывал до тех пор, пока любимый лик не был искажен окончательно. тогда поэт умер. да, была минута, когда блок в большевистской революции пытался увидеть начало космического преображения и прекрасную . потом он с ужасом оттолкнулся от ее уродства. философ и публицист николай бердяев писал, что александр блок " вечной, преображенной россии, россии нового неба и новой земли, как и пушкин. её уготовляют не только святые, подвижники, очистившиеся, увидавшие божественный свет, но и тосковавшие, мучившиеся, прельщавшиеся и падавшие, но устремленные к высоте, к жизни, преображенной в красоте".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота