Задание. Сделайте анализ эпизода из рассказа И. С.
Тургенева «Бежин луг»:
3. Отметьте, какие качества в человеке уважал
автор.
4. Для подтверждения своих мыслей используйте
цитаты
Не успел рассказчик произнести это последнее
слово, как вдруг обе собаки разом поднялись, с
судорожным лаем ринулись прочь от огня и исчезли
во мраке. Все мальчики перепугались. Ваня
выскочил из-под своей рогожи. Павлуша с криком
бросился вслед за собаками. Лай их бы тро
удалялся… Послышалась беспокойная беготня
встревоженного табуна. Павлуша громко кричал:
«Серый! Жучка!…» Через несколько мгновений лай
замолк; голос Павла принесся уже издалека…
еще немного времени; мальчики с
недоумением переглядывались, как бы выжидая,
что-то будет… Внезапно раздался топот
скачущей лошади; круто остановилась она у
самого костра, и, уцепившись за гриву, проворно
спрыгнул с нее Павлуша. Обе собаки также
вскочили в кружок света и тотчас сели, высунув
красные языки.
Что там? что такое? - спросили мальчики.
- Ничего, - отвечал Павел, махнув рукой на
лошадь,
- так, что-то собаки зачуяли. Я думал,
волк,
прибавил он равнодушным голосом,
проворно дыша всей грудью.
Я невольно полюбовался Павлушей. Он был очень
хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо,
оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью
и твердой решимостью. Без хворостинки в руке,
ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на
волка… «Что за славный мальчик!» -
думал я,
глядя на него.
- А видали их, что ли, волков-то? - спросил
трусишка Костя.
- Их всегда здесь много, - отвечал Павел, - да
они беспокойны только зимой.
Оценка и
ответ:
объяснение:
поведение обоих героев в отношении княжны мери не вызывает особой симпатии. грушницкий - пустозвон, он любит красивые слова и жесты. ему хочется, чтобы жизнь напоминала сентиментальный роман. именно поэтому он приписывает другим те чувства, которые ему хотелось бы, чтобы они испытывали. он видит жизнь в какой-то туманной дымке, в романтическом ореоле. но в чувстве его к княжне нет фальши, хотя, может быть, он несколько преувеличивает его.
с другой стороны - печорин - человек здравомыслящий, изучивший женщин, к тому же циник. он забавляется с мери. ему доставляет удовольствие эта игра, как доставляет удовольствие и наблюдение за развитием отношений грушницкого и княжны. печорин, в отличие от грушницкого, прекрасно предвидит дальнейшее развитие событий. он молод, но успел разочароваться в людях и в жизни в целом. обольстить княжну мери для него не составляло труда, стоило только казаться непонятным и таинственным и быть дерзким.
печорин ведет двойную игру. он возобновил свои отношения с верой. эта женщина, несомненно, сильнее и жестче, чем княжна мери. но любовь к печорину сломала и ее. она готова растоптать свою гордость, репутацию. она знает, что их отношения несут только боль и разочарование. и все равно стремится к нему, потому что иначе не может. вера способна на куда более сильные чувства, чем мери. ее любовь сильнее, а горе безнадежнее. она саморазрушается ради любви и не жалеет об этом.
грушницкий никогда не будет вызывать таких чувств. он слишком мягкотел и не обладает яркими чертами характера. он не смог заставить мери полюбить себя. ему не хватает напористости и самоиронии. его напыщенные речи могут произвести только первоначальное впечатление. но речи начинают повторяться и становятся в конце концов невыносимы.
чем больше княжна увлекается печориным (ведь с ним ей куда интереснее, чем с простодушным мальчиком), тем шире становит-. ся пропасть между ним и грушницким. обстановка накаляется, взаимная неприязнь растет. пророчество печорина, что они когда-нибудь «столкнутся на узкой дороге», начинает сбываться.
дуэль - это развязка отношений двух героев. она приближалась неотврати
ответ:
мистика и реализм
одна из особенностей творчества н. в. гоголя – видение мира через фантастику. мистические мотивы присутствуют во многих его произведениях, в том числе в повести “портрет”. для того чтобы понять их сущность, лучшего всего исследовать их связь с народным творчеством и объективной реальностью, которая окружала писателя.
за основу своих произведений гоголь часто брал народные сказания, которые не имели никаких научных доказательств, и превращал их в целостные .
в 30-е годы xix века тема мистицизма была для него особенно актуальной. кроме того, в этот период он часто писал о людях творческих – писателях, художниках, музыкантах. все это в значительной степени отразилось в его повести “портрет”.
в ней автор описал жизнь и судьбы двух художников из разных городов. несмотря на разницу в характерах, оба они столкнулись с загадочным портретом ростовщика, который приносил всем несчастья. в том, как они поступили с ним, также проявилась разница характеров героев.
первый воспользовался им, чтобы разбогатеть, буквально продав душу дьяволу.
а второй, наоборот, предпочел найти и уничтожить портрет, чтобы он больше не приносил людям беды. нужно отметить, что мир петербурга у писателя совершенно реальный и узнаваемый, такой, каким он ему всегда виделся.
однако ради интриги он ввел в него немного фантастических, ускользающих от понимания элементов. в первой части произведения мы знакомимся с молодым, талантливым художником, который никак не может самостоятельно расплатиться с долгами по квартире.
чартков а. п. мало зарабатывает и живет в бедно обставленной комнате. время от времени он скупает понравившиеся ему картины и приносит их домой. так, он нашел портрет старика-азиата, который при ближайшем рассмотрении был совсем как “живой”.
он его приобрел за двугривенный, а в итоге изрядно разбогател, так как из рамы портрета на следующий день выпал мешочек с деньгами. чартков этой неожиданной находке обрадовался. он даже не подумал, чем может обернуться его “богатство”.
вскоре он переехал в роскошные апартаменты, стал одеваться как франт, писать под заказ дорогие картины, не прикладывая особых усилий. такое положение дел героя устраивало. но реальность была такой, что ничего не дается просто так. за свое материальное благополучие он заплатил потерей таланта, а впоследствии и смертью души.
как мы узнали из второй части повести, портрет этот был непростой.
ростовщик, изображенный на нем, и при жизни приносил людям много бед. все его должники либо сходили с ума, либо становились жутко ревнивыми, завистливыми. так или иначе, у них у всех умирала душа.
с одной стороны, автор прав. часто в погоне за деньгами, мы теряем свои лучшие качества. но все-таки главной линией в произведении остается мистика, поэтому в конце портрет каким-то странным образом пропадает с аукциона.
о его дальнейшей судьбе нам ничего не известно.