Задание Проанализируйте отрывок из произведения К.Г. Паустовского «Телеграмма»
Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания рассказа играет этот эпизод. Используйте цитаты из произведений для подтверждения своих аргументов.
Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели.
Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора.
Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь.
По дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать, и пастухи перестали гонять в луга стадо.
Пастуший рожок затих до весны. Катерине Петровне стало еще труднее вставать по утрам и видеть все то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленных печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, а в глазах Катерины Петровны уже появилась темная вода, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта – портрет ее отца, а вот эта – маленькая, в золотой раме – подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной». Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, построенном ее отцом – известным художником.
Кир Булычев написал удивительно добрые рассказы о девочке с Земли, у которой много друзей, много интересных путешествий, и много приключений. Рассказ о кустиках, которые, как потом оказалось, любили компот, лично мне очень понравился.
План рассказа я бы предложила такой:
1.Я узнаю о существовании кустиков.2.Я нахожу кустики и беру их с собой.
3.Кустики неожиданно для нас запели.
4.Кустики умеют ходить и враждебны по отношению к нам.
5.Оказалось, кустики просили пить.
6.Я даю воду кустикам и они становятся счастливыми.