В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Petrovaaleksanik
Petrovaaleksanik
10.07.2020 03:25 •  Литература

Задание: Подберите из текста «Хлеб для собаки» аргументы, подтверждающие содержание мини-конспекта (к каждому абзацу) Мини-конспект

2. Проблематика рассказа включает в себя рассмотрение следующих вопросов:
- голод как нравственная проблема
- бесчеловечное отношение к ссыльным
- душевные терзания главного героя
- автор большое внимание уделяет совести человека.
3. Автор ясно и непредвзято описывает события, которые происходят в небольшом посёлке при станции, куда были сосланы раскулаченные «зажиточные» крестьяне, которые не добрались до места ссылки.
4. Взрослые старались обходить это ужасное пристанище брошенных на произвол судьбы людей стороной. Дети же с любопытством и скрытым ужасом наблюдали за страданиями этих изможденных людей.

Показать ответ
Ответ:
Unikorn111
Unikorn111
01.04.2022 12:49
Окружение печорина, героя романа лермонтова, составляют лицемерные офицеры. его не любят в обществе. он презирает пустых и мелочных людей. отношения складываются лишь с доктором вернером: они друг друга понимают. исцеления и покоя печорин искал в любви, жаждал чистого, сильного, бескорыстного чувства, но не находил. прошлый печальный опыт ожесточил его. отсюда — скепсис, колкие замечания в адрес женщин, показные рассуждения о том, что он «давно не живет сердцем», а «живет одной головою». не хочется верить герою, который как-то замечает: «некстати было бы мне говорить о них с такой злостью, — мне, который кроме их на свете ничего не любил, мне, который всегда готов был им жертвовать спокойствием, честолюбием, жизнию…» три женщины проходят через сердце печорина, любя его, но оставаясь несчастными… горянка бэла, похищенная нашим героем, но сохранившая чувство внутреннего достоинства, отдается любви к печорину со всей силой страсти. когда любовь «дикарки» наскучила григорию александровичу, гордая, но чуждая индивидуализму и собственности бэла смиряется со своей участью («я его не ») и мечтает быть свободной. горец казбич мстит за нанесенную ему обиду: убивает бэлу. печорин переживает гибель полюбившей его горянки («она была без памяти… напрасно печорин целовал ее холодные губы…»). виноват ли герой? мог ли он предвидеть, чем закончатся такие отношения? эти вопросы посильны только для печорина, а он объясняет так: «…я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же , как и кокетство другой; если вы хотите, я ее еще люблю, я ей … только мне с нею скучно…». внутренний облик героя неисчерпаем, но он не растет духовно. поэтому и испытывает печорин настоящую «скуку», неудовлетворенность… давняя любовь к вере оставила в душе героя неизгладимый след, хотя чувствуется, что и здесь было больше печали, чем радости. бывшие любовники встретились на кавказских водах. теперь вера больна, но воздух кисловодска на время возвращает ей «цвет лица и силы». ее муж — дальний родственник княгини лиговской. вера вышла за него из-за сына и дорожит своей репутацией — не из-за себя. вера не подозревает об интриге с мери, когда уговаривает печорина познакомиться с лиговскими, чтобы чаще видеться. иногда герой чувствует силу любви веры, сам готов ответить на эту глубокую привязанность. ему кажется тогда, что она — «единственная женщина в мире», «которую он не в силах был бы обмануть». однако даже в минуты нежности печорин заставляет страдать ее, думая о привлекательности зла. не только горе принес вере герой. он дарил ей беспредельное чувство, когда тусклой, ничтожной кажется любовь «прочих мужчин». сам же печорин никогда не испытывал полноты чувства. теперь же любимая женщина страдает и от ревности к мери, и от того, что пришлось признаться мужу в тайной своей связи. потеряв веру, герой осознает, что именно она могла принести ему то счастье, которое он искал и не находил. он не наполнял душу любимой чувством, истощая ее… большого сочувствия достойна молодая княжна мери. и влюбленность в грушницкого, и любовь к печорину — иллюзии… оставшееся без взаимности чувство к григорию александровичу перерастает в ненависть… печорин умеет понимать чужие страдания. когда на вечере у княгини он увидел, как мери «с глубоким напряженным, даже нежным вниманием» слушает его, ему становится «совестно». герой внутренне честен. он сам признается, что не любит княжну. с одной стороны, это жестоко, с другой — лучше для мери. когда ее честь оказалась задетой, печорин ограждает невинную девушку от клеветы. беда мери в том, что она, чувствуя разницу между душевным порывом и светским этикетом, не отличает истинного от ложного. наблюдательный печорин убежден, что «светскость» в ней победила. герой решается показать княжне, как она ошибается в людях, считая любовью волокитство. однако и печорин ошибся, принимая мери за обычную светскую девушку. глубокая натура открылась герою, который больше не иронизирует. шутка оборачивается низостью. первое чувство мери растоптано. да, княжна обманывается, но неожиданно для себя обманулся и печорин: мери не вместилась в те рамки, в которые заключил ее печорин. трагедия в том, что скепсис печорина уничтожил в нем непосредственность чувства. любовь к горянке бэле и вере взаимна, но непродолжительна, влюбленную в него княжну мери печорин не любит сам. была еще «ундина» (глава «тамань»), влюбленность в которую осталась без ответа: девушка верна янко, а «влажный огненный поцелуй» ее — это хитрость, служащая поводом для расправы с печориным.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Tahir353
Tahir353
03.02.2020 03:22
Комедия Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произ ведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества России второй четверти девятнадцатого века.
При описании этого мира Н. В. Гоголь широко использовал имеющиеся в его распоряжении литературные приемы, позволяющие наиболее полно охарактеризовать свои персонажи, сделав это в занимательной и легко доступной зрителю и читателю форме.
Открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного пристава — Уховертов, а уездного лекаря — Гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. Кроме того. Гоголь дал краткие характеристики каждому из главных действующих лиц, которые лучше понять суть каждого персонажа. Городничий: “хоть и взяточник, но ведет себя очень солидно”; Анна Андреевна: “воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей”; Хлестаков: “без царя в голове”, “говорит и действует без всякого соображения”; Осип: “слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет”; Ляпкин-Тяпкин: “человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен”; почтмейстер: “простодушный до наивности человек”.
Портреты даны также и в письмах Хлестакова в Петербург к своему приятелю Тряпичкину. Например, Земляника, по выражению Хлестакова, “совершенная свинья в ермолке”.
Более полно эти портреты раскрываются в речевых характеристиках персонажей. Солидный Городничий и разговор ведет степенный и размеренный: “право”, “так вот какое обстоятельство”, “полно, полно вам! ” Провинциальная кокетка Анна Андреевна суетлива и невыдержанна; речь ее отрывиста и экспрессивна: “Кто же это? Это, однако, досадно! Кто же бы это такой был? ” Хлестаков, кстати, по манере изъясняться несколько схож с Анной Андреевной. То же обилие восклицаний, сумбурная, отрывистая речь: “Я, брат, не такого рода! Со мной не советую... ”, та же рисовка: “А ваши глаза лучше, чем важные дела... ”
Основным литературным приемом, которым пользуется Гоголь при комическом изображении чиновников, является гипербола. Этот прием применяет автор в изображении Христиана Ивановича Гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными по причине полного незнания русского языка, и Амоса Федоровича с почтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну. Гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развития, сюжетного действия, начиная с рассказа Хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском. Ослепленные страхом за свое будущее чиновники и хватающиеся за Хлестакова как за соломинку городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего, и несуразности нагромождаются одна на другую: тут и унтер-офицерша, которая “сама себя высекла”, и Бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что “в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский”, и многое другое.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота