Задание по пьесе «Гроза». Списать предложение, в кавычках написать, кому принадлежат слова, о ком. «Другая хорошая жена, проводивши мужа-то, часа полтора воет, лежит на крыльце; а тебе, видно, ничего»; «Не верь ей, она хитрая»; «Об ней и плакать-то грех!» «Вот всегда мне за тебя достается от маменьки»; «С этакой-то неволи от какой хочешь красавицы жены убежишь!»; «Убить ее за это мало. Вот маменька говорит: ее надо живую в землю закопать, чтоб она казнилась! А я ее люблю, мне ее жаль пальцем тронуть. Побил немножко, да и то маменька приказала»; «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!..» «У тебя сердце-то и не уходилось еще»; «Ты какая-то мудреная»; «Она ведь чудная какая-то у нас»; «От нее все может быть». «Она бы вам, сударь, была хорошая жена; гляди — лучше всякой». «Как она молится... Какая у нее на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится»; «Как же я могу хотеть вашей погибели, когда люблю вас больше всего на свете, больше самого себя!»; «Только одного и надо у Бога просить, чтоб она умерла поскорее, чтоб ей не мучиться долго!» «Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю»; «Напраслину-то терпеть кому ж приятно!»; «Отчего люди не летают так, как птицы?»; «Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем»; «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле»; «До смерти я любила в церковь ходить!»; «Какие сны мне снились... И теперь иногда снится, да редко, да и не то»; «Что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то... Точно я снова жить начинаю»; «Стыдно мне»; «Грех у меня на уме»; «Не уйти мне от этого греха»; «Я от тоски что-нибудь сделаю над собой»; «Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет... со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми»; «Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?»; «Такая уж я зародилась горячая!»; «Обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу»; «Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!»; «Куда мне, бедной, деться? За кого мне ухватиться?»; «Люблю очень с детьми разговаривать — ангелы ведь это»; «Мне хоть умереть, да увидеть его»; «Нет у меня воли. Кабы была у меня своя воля, не пошла бы я к тебе»; «Мне что домой, что в могилу — все равно... В могиле лучше... а жить нельзя... Грех! Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться».
Василий Шукшин. Обида. Характеристика главные героев. ... Обида заглушает разум, Сашка ещё надеется восстановить справедливость и нарывается на физическую расправу со стороны Игоря Чикалова, сына мужчины в плаще. Никто не принял его объяснение и это обидно. Жена Вера, зная, что муж не выносит несправедливости, бежит за ним и останавливает его. От бессилия, от того, что ему пришлось включить благоразумие, от невозможности что-то доказать, У Сашки на глазах выступают слезы. Обида для него- непозволительная роскошь
Объяснение:
Відповідь:
У оповіданні Рей Бредбері розповідає, як у майбутньому люди знищили картину італійського художника доби Відродження Леонардо да Вінчі «Джоконда». Події відбуваються у зруйнованому місті, де радіоактивні поля і дороги, зіпсовані бомбами. Жителі великого міста, які вижили після атомних бомбувань, сповнені ненависті до минулого. Грігсбі, один із героїв твору, пояснює: «Людина ненавидить те, що її занапастило, що їх життя поламало. Вже так вона влаштована. Нерозумно, можливо, але така людська природа». Люди, що стоять у черзі, не можуть дозволити собі купити за один пенні напій з ягід. Для них святковими є події, коли знищують книги, коли розбили кувалдою останній автомобіль. Восени 2061 року вони влаштовують свято: ламають все, що збереглося після катастрофи. Свідком подій став хлопчик Том. Він стає у чергу — влада дозволяє кожному охочому плюнути на картину Леонардо да Вінчі. Люди плюють і рвуть картину на шматки, ламають раму. За дорослими хлопчик ухопив шматочок полотна і затиснув його у руці. Він бачив, як «баби жували шматки полотна; як чоловіки розламували раму, піддавали ногою тверді клапті, рвали їх на дрібні-дрібні шматочки». Том повертається додому, там розкриває долоню й при світлі місяця бачить, що йому дісталася усмішка Джоконди. У фантастичному сюжеті автор привертає увагу до проблем майбутнього людства, занепаду цивілізації. Це твір-пересторога, попередження про катастрофу, до якої може призвести бездуховність технізованого суспільства. Письменник переконаний, що духовне відродження людства починається з духовного відродження кожної людини.
Пояснення: