В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
lisa285
lisa285
16.11.2021 05:22 •  Литература

Задание No 2. При чтении повести казалось ли тебе, что ты читаешь народ ную волшебную сказку? Почему? Выясни общие черты повести Н.В.Гоголя и народной сказки.Перенести таблицу в тетрадь и заполни ее плз Сделайте только таблицу


Задание No 2. При чтении повести казалось ли тебе, что ты читаешь народ ную волшебную сказку? Почему

Показать ответ
Ответ:
volkego2015
volkego2015
09.04.2022 08:32
Поиски счастья — основная тема многих произведений русских писателей Весьма своеобразно рассказано об этом в переработанных Бажовым преданиях уральских мастеров Уральцы не приняли официального, чуждого им Бога, лицемерную и агрессивную политику византийских "святош". Их языческие поклонения были гораздо ближе простому народу.

Например, Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей.

Детали красочного портрета намекают на связь героини с миром природы. "Девка небольшого росту, из себя ладная, и уж такое крутое колесо —на месте не посидит... Коса не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце — ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь".

Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во впадения Хозяйки. Другой — не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.

Вот как описывается Бажовым встреча Степана с Хозяйкой: "Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло — "Мать ты моя, да ведь это сама Хозяйка! Ее одежа-то. Как я сразу не приметил? Отвела глаза косой-то своей... Вот, — думает парень, — беда! Как бы только ноги унести, пока не заметила".

Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня, чтоб "сердце радовалось" у людей при взгляде на их работу — в этом они видят истинное счастье.

Непрост путь к овладению мастерством. Настоящему художнику неинтересно работать по бездушному барскому чертежу, вырезать узор, не считаясь со свойствами камня: "А где, спрашиваю, красота камня? Тут прожилка а ты на ней дырки сверлишь да цветочки режешь. На что тут они? Порча ведь это камня А камень-то какой! Первый камень! " Не приносит удовлетворения и копирование дурман-цветка.

Трудный путь Данилы продолжает Митюнька, отданный, как в свое время и отец, в учение к опытному мастеру. "Митюнька весь этот установ перенять перенял, а нет-нет и придумает по-своему". Успех приносит тонкая ювелирная обработка простого материала — змеевика да шлака. Не застывшая, а живая красота "хрупкой веточки" передана в его изделии: "В каждой ягодке ровно зернышки видно и листочки живые, даже маленько с изъянами: на одном дырки жучком будто проколоты, на другом опять ржавые пятнышки пришлись".

Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное — "сколько камни стоят". Узнав, что недорог материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину "дорогую выдумку". Как и Данила, исчез Митя: "Так и найти не могли, а поделку его и потом люди видали. Кто понимающи, те узнавали ее".

Историческое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов. Поэтическая история "Ермаковы лебеди" дает уральскую версию предания о покорении Сибири Ермаком. Она насыщена местными поверьями, одно из них — о неприкосновенности лебедей, якобы когда-то указавших богатые ископаемыми места.

Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
vlad1269
vlad1269
19.09.2020 09:50

baxtindan

середнячок

6 ответов

1.3 тыс. пользователей, получивших

Перед нами комедия в трех действиях, написанная в прозе Ж.Б. Мольером. Название ее Мещанин во дворянстве. Центральный персонаж пьесы – Журден, удачливый и богатый торговец, заболевший неукротимым желанием вести тот образ жизни, который свойствен аристократам. Кроме него в комедии присутствуют: жена Журдена, их дочь Люсиль, служанка Николь, граф Дорант, учителя музыки, танцев и фехтования. Действие первое начинается со встречи Журдена со своими учителями. При этом он показывает им свое новое одеяние, халат дворянина, в котором выглядит весьма комично – впрочем, учителя заявляют ему, что это Бездна вкуса. Вскоре между учителями музыки, танцев и фехтования возникает спор по поводу того, чье ремесло важней. Доходит до взаимных оскорблений; господин Журден пытается их успокоить, но ему это не удается. На сцене появляется учитель философии, говоря, что самая достойная наука – философия, а все прочие – не достойны чести такой. Начинается драка, господина Журдена никто не замечает. В следующих действиях пьесы портной надевает на Журдена еще один дворянский наряд, в котором тот выглядит также смешно. Журден решает в таком виде пройтись по городу с лакеями, словно он настоящий дворянин. Когда он выходит из дома, ему встречается служанка Николь. Она начинает безудержно хохотать над его внешним видом, ничуть не стыдясь Журдена… Приходит госпожа Журден, увидев мужа в новом наряде, называет его шутом, потом начинает сетовать по поводу того, что их дом превратился в невесть что: С утра до ночи пиликают и танцуют, соседям, и то, покою нет. Журден начинает убеждать жену и служанку в том, что и танцы и пение ему необходимо для духовного развития. Затем заходит речь о графе Доранте, которого недолюбливает госпожа Журден, считая, что тот водит Журдена вокруг пальца. Сам Журден заявляет, что это ложь, на самом деле Дорант настоящий вельможа, вхожий во дворец, и дружбой с ним надо гордиться. В заключительном явлении в дом Журдена приходит сам Дорант, с обычной уже о деньгах. При этом он красочно расхваливает наряд Журдена. Журден снова одалживает Дорену, хотя жена его убеждает этого не делать. После ухода Дорена между супругами заходит разговор о дочери Люсиль, и о ее возлюбленном, Клеонте. Появляются Клеонт, Люсиль; а Журден начинает разглагольствовать о том, его дочь должна быть маркизой, ведь припасов у них довольно, не достает только почета.

В заключении – диалог мужа и жены. Госпожа Журден считает, что дворянство им не к лицу, а их зять должен быть таким, чтобы можно было просто сказать: Садись-ка, зять, пообедай с нами.

Произведение Ж.Б.Мольера Мещанин во дворянстве заканчивается со словами Журдена: Я бы позволил себе отрубить два пальца на руке, лишь бы мне родиться графом или маркизом…

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота