Задание. Необходимо ответить на вопросы по содержанию комедии. 1. Как характеризует Хлестакова в своем письме чиновников города? 2. В каком эпизоде Хлестаков в своем письме произносит следующие слова: «Судья - хороший человек»? 3. Когда Хлестаков понял, что его приняли за другого? 4. Когда Хлестаков сам признался, что врет? 5. За что ругает себя городничий в пятом действии? 6. Кто вам кажется умнее: Осип или Хлестаков? Почему?
1. Почему на самом деле Катерине Петровне было все сложнее вставать по утрам и видеть все ту же обстановку в доме? Что пытался передать автор этой фразой?
2. Какой изображает Паустовский Манюшку - соседку Катерины Петровны? Что это за девушка?
3. А каким человеком был Тихон? Какие его поступки показывает автор вначале, а какой - более важный - в середине произведения?
4. Как выглядела Катерина Петровна, что Паустовский пишет о ее внешности?
5. Какое впечатление производит Настя? Не бываем ли мы сами порой похожи на нее по отношению, если не к родителям, то к бабушнам и дедушкам?
6. Почему Настя не хотела ехать к матери? Ее больше задерживала реальная занятость или нежелание ехать в дискомфорте и терпеть сельскую скуку?
7. Какие чувства вызывает Настя в самом конце произведения?
8. О чем говорит нам образ молоденькой учительницы? Зачем автор вводит ее персонаж в рассказ?
9. Что символизирует старый клен во дворе у Катерины Петровны? О чем этот образ?
10. Какой описана старость в тексте? Что каждый из нас может сделать для своих родных, чтобы у них она отличалась?
"...Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стёкла, потушила все лампы? Да её вовсе и не существует <...> если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнётся разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах..." (профессор Преображенский)
1. Почему на самом деле Катерине Петровне было все сложнее вставать по утрам и видеть все ту же обстановку в доме? Что пытался передать автор этой фразой?
2. Какой изображает Паустовский Манюшку - соседку Катерины Петровны? Что это за девушка?
3. А каким человеком был Тихон? Какие его поступки показывает автор вначале, а какой - более важный - в середине произведения?
4. Как выглядела Катерина Петровна, что Паустовский пишет о ее внешности?
5. Какое впечатление производит Настя? Не бываем ли мы сами порой похожи на нее по отношению, если не к родителям, то к бабушнам и дедушкам?
6. Почему Настя не хотела ехать к матери? Ее больше задерживала реальная занятость или нежелание ехать в дискомфорте и терпеть сельскую скуку?
7. Какие чувства вызывает Настя в самом конце произведения?
8. О чем говорит нам образ молоденькой учительницы? Зачем автор вводит ее персонаж в рассказ?
9. Что символизирует старый клен во дворе у Катерины Петровны? О чем этот образ?
10. Какой описана старость в тексте? Что каждый из нас может сделать для своих родных, чтобы у них она отличалась?
Объяснение:
"...Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стёкла, потушила все лампы? Да её вовсе и не существует <...> если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнётся разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах..." (профессор Преображенский)
Это цитата из произведения " Собачье сердце"