Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 120 - 150 слов. ( ) 1. «Дети войны», опираясь на текст повести Сакена Жунусова «Прозрение»( Бабушка, я, знахарь и врач).
2. Проблемы общества и судьба человека в произведениях Ч. Айтматова.
3. Школьный учитель в изображении В.П. Астафьева.
если незнаете ответ не пишите
В рассказе Бунина "Цифры" повествование ведётся от имени дяди,который называет себя "очень,очень умным дядей".Автор вкладывает в эти слова переносный смысл,умный звучит с сарказмом,сожалением,горькой иронией,так как дядя поступил очень жестоко,эгоистично отказав своему племяннику в из-за лени.Отказ ребёнок воспринял,как большое детское горе,а когда он решил извиниться,ради изучения цифр смог попросить прощения не за свою вину,то умный дядя промолчал,промедлили с ответом.Терзаясь в душе,дядя медлил с ответом,лишая счастья познания маленького ребёнка.Потом дяде было стыдно за своё поведение,он переживал,но манеры не позволяли ему переступить через себя.И племянник остался один,наедине со своим горем,один среди молчаливых взрослы,один во всём мире.Поэтому дядя и назвал себя "очень,очень умным".
Сочинение Н. С. Лесков Левша
Одна из тем, которая довольно часто встречается в творчестве Н.С.Лескова – это тема русского трудового человека, талантливого умельца, мастера с золотыми руками. Таков герой произведения Левша, тульский мастер, подковавший стальную блоху.
Произведение Левша состоит из девятнадцати глав. Повествование начинается с описания путешествия императора Александра I по Европе. Когда император посещает Англию, ему показывают много чудесного, что весьма его печалит – ему кажется, что в России никто на такое не В одну из поездок по Англии императору предлагают осмотреть удивительную блоху, созданную английскими мастерами: настолько маленькую, что видно ее только в мелкоскоп. К ней прилагается ключик, повернув который у нее в пузике можно заставить блоху танцевать. Удивлению императора нет придела, и он покупает блоху.
После смерти императора стальная блоха попадает в руки Елизаветы II, но та, лишь немного усмехнувшись, убирает блоху подальше, а вскоре и отдает новому государю. Государь, осмотрев блоху, приказывает выяснить, чье это создание… К нему приводят генерала Платова, некогда путешествовавшего вместе с Александром I. Платов и рассказывает историю приобретения блохи, добавив, что прежний государь считал, что чужие люди наших. … В ответ на это Николай Павлович отдает стальное творение Платову с съездить в Тулу, к тульским оружейникам, отдать им блоху, чтобы сделали они с нею что – нибудь такое, необыкновенное … В Туле три оружейника берутся выполнить императора и … подковывают лапки блохи подковками. Конечно, теперь блоха не танцует, но император отправляет это создание снова в Англию, как сувенир. Вместе с блохой отправляют и левшу, одного из тех мастеров, что подковывал английскую блоху.
В Англии удивлению англичан нет предела. Левшу оставляют погостить в Англии. Но так как левша – оружейник, то он больше занимается тем, что рассматривает английские ружья. Наконец-то он уезжает в Россию; но на корабле, согласившись на пари с английским подшкипером кто больше другого выпьет, мол, на родину возвращается больным, а вскоре и умирает. Перед смертью просит передать государю, чтобы ружья кирпичом не чистили, так как после этого ружья для стрельбы не годятся. Но слова левши не доходят до государя, и ружья продолжают чистить кирпичом. А доведи они Левшины слова в свое время до государя, - в Крыму на войне с неприятелем совсем другой бы оборот был - утверждает автор Левши в заключении.
Удачи)