Задание.
Коллективное закрепление материала и сравни- тельный анализ.
Объясните, какое место жанр «святочного рассказа» занимает в творчестве Н. Лескова. Объясните, почему писатель неоднократно обращался к этому жанру.
Используйте технологию ПОПС-формула. Ученики сравнивают сюжеты святочных рассказов
Лескова «Зверь», «Неразменный рубль», «Жемчужное ожерелье». Присутствует ли комический элемент в этих произведениях?
2. Задание.
Объясните понятия и национальные бытовые реалии, которые введены в рассказ: святки, сочельник, приданое обедня Выделите национальные традиции и особенности русского быта, которые отражены в рассказе.
Сравните их с традициями других национальностей.
Выделите признаки разговорной речи в рассказе.
Объясните смысл выражений: «точно ее какая муха укусила»; «оставить на бобах», «шпильку в бок», «мы упились веселым нектаром Шампани». Найдите в тексте другие моменты и образной разговорной речи.
Сопоставьте рассказ Н. Лескова «Жемчужное ожерелье» и новеллу Ги де Мопассана «Ожерелье».
В чем состоит своеобразие развязки святочного рассказа и новеллы?
Однако в произведениях Пушкина можно отыскать мотивы, заимствованные из фольклора других народов. В качестве примера можно назвать поэтический цикл «Песни западных славян». Кроме того, в произведениях Пушкина встречаются мотивы греческих, римских, скандинавских и арабских преданий и мифов, а также средневековых легенд Европы.
Нетрудно догадаться, что интерес к русским сказкам и преданиям был связан с влиянием няни поэта, простой русской крестьянки Арины Родионовны, которой Пушкин посвятил проникновенные стихи, полные теплоты и нежности. Что же касается мотивов и образов, позаимствованных из мифологии и фольклора других народов, то и они, разумеется, появились в произведениях Пушкина не случайно. Во-первых, великий русский поэт был экспериментатором, которому всегда интересен поиск разнообразных форм воплощения своего таланта — жанров, тем, образов. Во-вторых, образы и мотивы мифов, сказок, народных песен, нередко повторяющиеся у многих народов мира, несут в себе глубокий смысл. Кроме того, они универсальны, и потому на определенном уровне понятны всем. В качестве примера подобных универсальных образов можно назвать волшебника Финна и колдунью Наину из поэмы «Руслан и Людмила», в которых воплотились представления о добром и злом чародее. Также понятия Добра и Зла воплощены и в образах князя Руслана и волшебника Черномора, противопоставление которых имеет и другую ипостась: молодой влюбленный — сластолюбивый старик.
Привет!
Сразу с задания:
Хорошие поступки - это наше воспитание. Как нас воспитывали, такие поступки мы и будем совершать. Не зависимо от возраста - малыш ты или взрослый, нужно уметь делать хорошие дела.
Вот представь: ты - школьник. Идешь по улице и просто смотришь по сторонам: маленький мальчик собирает бутылки во дворе, дедушка старушке донести сумки с тяжелыми продуктами. Молодой мужчина починить девочке велосипед. И наконец, идет твой сверстник - он и малышу, и дедушке со старушкой, и поинтересуется успехами мужчины. И только ты - идешь, и ничего тебе не надо.
Нужно хоть один раз в день вспоминать о этих людях. И тогда, можно выйти на улицу и другим - бабушкам, дедушкам, малышам, взрослым, сверстникам. И люди, которые увидят твои поступки тоже захотят сделать мир добрее. И только ты сможешь решить: возвращать доброту на Землю, или сидеть в компьютере.
Может, не совсем по теме, ну вот так вот у меня получилось. Удачи! Обязательно 5!