Задание. Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе- аргументацию (170-200 слов) для школьного журнала на тему «Поиск старинных предметов: больше вреда или пользы?».
В комедии Грибоедова " Горе от ума " отражен конфликт двух эпох, двух мировоззрений, двух образов жизни. "Век нынешний и век минувший" столкнулись в доме Павла Афанасьевича Фамусова.. Русские дворяне думают о том, как бы " и награжденья брать, и весело пожить", соблюдают правила родства при выдаче званий и наград, Фамусов занимает высокий пост, наплевательски относится к службе, поэтому и ценит делового Молчалина. Он служит ради званий и чинов. Образцом считает дядю Максима Петровича, который "сгибался вперегиб", если было нужно было получить должность. И не важно, смешно он при этом выглядел или нет. Весь день Фамусова наполнен приемами, балами и ужинами. Дочь свою Софью любящий отец хочет выдать за богатого Скалозуба, который " и золотой мешок, и метит в генералы ". Софья, однако, предпочитает армейцу скромного секретаря Молчалина. Она видит в нем перспективного молодого человека, который лестью и умением молчать сможет добиться многого. Гости, посетившие дом Фамусова, - это слепок тогдашнего общества, основанного на ложных нравственных ценностях. Чацкий - единственный человек, который выступает против него.. Он кажется белой вороной и порой не замечает этого. Остроумный , образованный, " с царем в голове ", Чацкий презирает идеалы называя 18 век " веком покорности и страха". Он не хочет служить без пользы, а прогресс в России связывает со всесторонним развитием личности, развитием искусства и с тем, чтобы прислушиваться к мнению простых людей, Чацкий страстно обличает кре и крепостное право, при котором людей меня ют на борзых собак, а крепостных актеров распродают. Александр Андреевич Чацкий называет русский народ умным, бодрым, а дворян ругает за то, что они нанимают иностранцев в качестве учителей своим детям. Это не национальному самосознанию и воспитанию патриотизма. Чацкий спорит почти со всеми, вызывая гнев. Любимая девушка Софья первая пускает слух о его сумасшествии. В зале кружатся пары, но никто уже не смотрит в сторону бунтаря и критика. Представитель "века нынешнего" уезжает из Москвы, разочаровавшись и в обществе и в любви. Но он одержал нравственную победу, потому что расшевелил общество и заставил задуматься над тем, как оно живет. Такие люди, как Александр Андреевич Чацкий - это двигатели прогресса, и они, по выражению И. Гончарова " начинают новый век " и в "этом все его значение и весь его ум". В этом смысл конфликта и его разрешения в комедии А С. Грибоедова " Горе от ума ".
1. Какое имя было у мастера ? 2. Что было с детьми, которые шли к мастеру ? 3. С каким камнем он работал ? 4. Как звали его любимого ученика ? 5. Где работал Данилка ? 6. На каком инструменте играл Данил ? 7. Как звали бабушку - лекарку ? 8. Какой цветок цветет на Иванов день ? 9. Как нужно делать кромку ? 10. Когда начал обучаться Данилка мастерству ? 11. Чем укрывался ученик мастера ? 12. Кто вел хозяйство в доме мастера ? 13. Что на первых порах сказал он делать своему ученику ? 14. На чем " сидел" Прокопьич : на оброке или на барзине ? 15. Почему мастер выгораживал Данилу перед приказчиком ? 16. Какую работу " подбрасывал " приказчик ? 17. От кого ученик научился читать ? 18. Сколько чаш от скуки сделал Данила ? 19. Какой цветок стал образцом для его чаши? 20. Как звали невесту Данилы ? 21. У какой горы нашел Даниил нужный камень ? 22. Когда бывает змеиный праздник ? 23. Что случилось с каменной чашей ? 24. Как чувствовал себя мастер ? 25. Далеко ли жил Даниил от своей невесты ?
"Век нынешний и век минувший" столкнулись в доме Павла Афанасьевича Фамусова.. Русские дворяне думают о том, как бы " и награжденья брать, и весело пожить", соблюдают правила родства при выдаче званий и наград, Фамусов занимает высокий пост, наплевательски относится к службе, поэтому и ценит делового Молчалина. Он служит ради званий и чинов. Образцом считает дядю Максима Петровича, который "сгибался вперегиб", если было нужно было получить должность. И не важно, смешно он при этом выглядел или нет. Весь день Фамусова наполнен приемами, балами и ужинами. Дочь свою Софью любящий отец хочет выдать за богатого Скалозуба, который " и золотой мешок, и метит в генералы ". Софья, однако, предпочитает армейцу скромного секретаря Молчалина. Она видит в нем перспективного молодого человека, который лестью и умением молчать сможет добиться многого.
Гости, посетившие дом Фамусова, - это слепок тогдашнего общества, основанного на ложных нравственных ценностях.
Чацкий - единственный человек, который выступает против него.. Он кажется белой вороной и порой не замечает этого. Остроумный , образованный, " с царем в голове ", Чацкий презирает идеалы называя 18 век " веком покорности и страха". Он не хочет служить без пользы, а прогресс в России связывает со всесторонним развитием личности, развитием искусства и с тем, чтобы прислушиваться к мнению простых людей,
Чацкий страстно обличает кре и крепостное право, при котором людей меня ют на борзых собак, а крепостных актеров распродают. Александр Андреевич Чацкий называет русский народ умным, бодрым, а дворян ругает за то, что они нанимают иностранцев в качестве учителей своим детям. Это не национальному самосознанию и воспитанию патриотизма.
Чацкий спорит почти со всеми, вызывая гнев. Любимая девушка Софья первая пускает слух о его сумасшествии. В зале кружатся пары, но никто уже не смотрит в сторону бунтаря и критика.
Представитель "века нынешнего" уезжает из Москвы, разочаровавшись и в обществе и в любви. Но он одержал нравственную победу, потому что расшевелил общество и заставил задуматься над тем, как оно живет. Такие люди, как Александр Андреевич Чацкий - это двигатели прогресса, и они, по выражению И. Гончарова " начинают новый век " и в "этом все его значение и весь его ум". В этом смысл конфликта и его разрешения в комедии А С. Грибоедова " Горе от ума ".
2. Что было с детьми, которые шли к мастеру ?
3. С каким камнем он работал ?
4. Как звали его любимого ученика ?
5. Где работал Данилка ?
6. На каком инструменте играл Данил ?
7. Как звали бабушку - лекарку ?
8. Какой цветок цветет на Иванов день ?
9. Как нужно делать кромку ?
10. Когда начал обучаться Данилка мастерству ?
11. Чем укрывался ученик мастера ?
12. Кто вел хозяйство в доме мастера ?
13. Что на первых порах сказал он делать своему ученику ?
14. На чем " сидел" Прокопьич : на оброке или на барзине ?
15. Почему мастер выгораживал Данилу перед приказчиком ?
16. Какую работу " подбрасывал " приказчик ?
17. От кого ученик научился читать ?
18. Сколько чаш от скуки сделал Данила ?
19. Какой цветок стал образцом для его чаши?
20. Как звали невесту Данилы ?
21. У какой горы нашел Даниил нужный камень ?
22. Когда бывает змеиный праздник ?
23. Что случилось с каменной чашей ?
24. Как чувствовал себя мастер ?
25. Далеко ли жил Даниил от своей невесты ?