Задание: А.Т. Твардовский. Чтение произведения «Как после мартовских метелей». Проанализируйте лирическое пр-ие по плану: 1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/.
3. Тема (о чём?)
4. Идея, основная мысль.
5.Композиция стихотворения, его деление на строфы
6. Образ лирического героя, образы стихотворения.
7. Средства художественной выразительности (с примерами-цитатами)
Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения, гипербола, антитеза(противопоставление) и др.
Если пишете, что в стихотворении есть эпитеты, то обязательно нужно приводить примеры-цитаты. Каждый троп нужно иллюстрировать примерами-цитатами.
8. Стихотворный размер, вид рифмы.
Размер:
_ _' _ амфибрахий;
_ _ _' анапест;
'_ _ _ дактиль;
'_ _ хорей
_ _' ямб
Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрёстная;
абба – кольцевая (опоясывающая)
9. Значение этого стихотворения в творчестве поэта. Впечатление от прочитанного стих-ия.
Непреодолимая стена значит -
То что он не хочет выслушивать оправдания мальчика. Он лишь говорит и говорит. Помните в отрывке где он выстроил учеников на улице и ругал главного героя. Он не хотел выслушивать его и между ними была эта стена.
Отрывок:
Мы ждем. смотри, вся школа ждет, что ты нам скажешь». Ученик начинал в свое оправдание что-нибудь бормотать, но директор обрывал его: «Ты мне на вопрос отвечай, на вопрос. Как был задан вопрос?» — «Что меня побудило?» — «Вот именно: что побудило? Слушаем тебя». Дело обычно заканчивалось слезами, лишь после этого директор успокаивался, и мы расходились на занятия. Труднее было со старшеклассниками, которые не хотели плакать, но и не могли ответить на вопрос Василия Андреевича.
1)Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань;
дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность,
разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения.
2) Троекуров, надменный в сношениях с людьми самого высшего звания, уважал Дубровского, не смотря на его смиренное состояние.
3) Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом и удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина.
4)Слуга, поскакавший за ним, воротился, как еще сидели за
столом, и доложил своему господину, что дескать Андрей Гаврилович не послушался и не хотел воротиться.
5)Андрей Гаврилович, изумленный неожиданным запросом, в тот же день написал в ответ довольно грубое отношение, в коем объявлял он, что сельцо Кистеневка досталось ему по смерти покойного его родителя, что он владеет им по праву наследства, что Троекурову до него дела никакого нет, и что всякое постороннее притязание на сию его собственность есть ябеда и мошенничество.
6)На каковое имение, принадлежащее отцу его, представлен уже от него в
доказательство крепостной акт, по которому и следует, на основании
означенных узаконений, из неправильного владения помянутого Ду6ровского отобрав, отдать ему по праву наследства.