Задание 3.Тест по содержанию повести «Ночь перед Рождеством» 1. Ведьма собирала звёзды:
а) в карман
б) в рукав
в) в мешок
2. Чёрт не любил кузнеца Вакулу:
а) потому что он был сын ведьмы
б) потому что он был его соперником
в) потому что он живописно изобразил его на церковной картине
3. Чуб в рождественскую ночь отправился в гости:
а) к Солохе
б) к дьякону
в) к голове
4. Это произведение:
а) рассказ
б) повесть
в) поэма
5. Художественный мир произведения:
а) реальный, жизнеподобный
б) сказочный
в) сочетает в себе реальность и волшебство
6. На требование Оксаны достать царицыны черевички Вакула:
а) пошёл топиться
б) рассмеялся
в) помчался в столицу
7. Старуха, увидевшая Вакулу с мешком, пошла рассказывать:
а) что кузнец повесился
б) что он утопился
в) что он ушёл из села
8. Вакула пошёл к Пацюку, потому что:
а) тот умел колдовать
б) слыл знахарем
в) был самым умным
9. Вакула овладел чёртом:
а) силой
б) крестом
в) хитростью
10. Кузнец явился во дворец:
а) с запорожцами
б) его поймали и привели садовники
в) один
1.Монолог произнёс Макар Чудра - старый цыган.
2.Тема:донести важность свободы человека ; ум-духовное оружие любого человека.
3. а) Всякий знает,что ему нужно.
б) Которые умнее, те берут что есть, которые поглупее – те ничего не получают.
4.Лойко привык добиваться цели. Он не глуп и знает чего хочет. Его оружие - ум и свободолюбие. Его любовь довела к выбору : лишится воли, перестать себя уважать или навсегда потерять любимую. Итогом стала смерть обоих. Но не нам судить,ведь каждый знает,что ему нужно.
5. Их объединяет то,что они :
а) Цыгане ;
б) Свободолюбивые ;
в) Не обделены красотой ;
г) Гибель .
6.Проблема любви и свободы.
7.Лойко убил возлюбленную,лишь бы не покориться её желанию быть главной. Они оба любят свободу, что не удивительно.
Цыгане - народ кочевой. Цыган требуя подчинения от Радды,унижал её гордость,но сам не смог укротить свой нрав.Погибли двое,из за своей неуёмной гордыни.
Два схожих характера,очень сильных и свободолюбивых, не смогут быть вместе.В отношениях просто необходимо идти на уступки, чего не поняли герои рассказа.
Рассказы Р. Брэдбери захватывающе интересны. Я вообще люблю фантастику.
Но произведения этого писателя потрясли меня не тем, что люди живут на Венере, или на Марсе, или на Земле в далеком будущем. Поразило, как они живут, какие они. Писатель словно предупреждает нас: смотрите, что ожидает человечество, если дать волю жестокости, злобе, эгоизму.
В рассказе «Все лето в один день» говорится о детях, которые живут на Венере, где день и ночь идет дождь и только раз в семь лет на два часа показывается солнце. Но дети еще никогда не видели его и не верят, что оно существует. Их одноклассница Марго прилетела с Земли.
Она помнит солнце, она знает, какое оно теплое и ласковое, и тоскует без солнечного света. И вот постепенно дети невзлюбили ее. Почему она не такая, как все, почему бледная и худая, почему не играет с ними и почти всегда молчит? И, главное, она помнит солнце, «большое, как медяк», жаркое, «как огонь в очаге». Она видела его, а они нет.
И этого дети не могут простить Марго, поэтому все ее рассказы о солнце считают неправдой. На кануне долгожданного момента - появления солнца на небе Венеры ребята запирают Марго в темный чулан и забывают о ней. Они бегают, играют, резвятся в лучах солнца, тянут руки к золотому сиянию, наслаждаются счастьем, которого никогда не испытывали.
И только когда солнце исчезает и все снова погружается в мрак и холод, они вспоминают о Марго. Дети испытывают такой стыд, что не смеют посмотреть в глаза друг другу. Рассказ заканчивается тем, что ребята открывают чулан и выпускают Марго.
Но мы чувствуем, что это уже не те дети, что были в начале рассказа. Они получили урок, который никогда не забудут. И есть надежда, что в их сердце станет меньше жестокости и больше добра.
А если человеческая жестокость перейдет все пределы, может наступить кошмар, о котором мы читаем в рассказе «Улыбка». Страшная война погубила цивилизацию. И теперь бедные, голодные, угрюмые, озлобленные люди с наслаждением уничтожают все, что осталось от былой культуры.
Жгут книги, взрывают типографии, разбивают автомобили, плюют в картины великих художников и разрывают их на кусочки. Но надежда на есть.
Таинственно-печальная улыбка «Моны Лизы» проникает в сердце мальчика Тома, и сердце ребенка оживает, устремляясь навстречу добру и красоте. Том во время «казни» великой картины кусочек холста с Улыбкой и уносит в своей ладони.
Чудесная улыбка, добрая и ласковая, сохранена для мира. И, может быть, когда Том вырастет, он станет тем человеком, кто мир и создаст новую цивилизацию.
Рассказы Р. Брэдбери показывают, к чему может привести человеческая жестокость, и учат нас добру, любви к людям и красоте.