Задание 3. Прочитайте отрывок 2 действия 3 явления пьесы. Дайте оценку поведению царя Берендея. Опирайтесь на вопросы и аргументируйте ответ, используя цитаты: - Как отреагировал царь Берендей на жалобу Купавы?
- Как царь оценивает поступок Мизгиря по отношению к Купаве?
- Какие качества правителя берендеев проявляются в этом отрывке?
Царь. Красавица, поверь, что если б громы
Средь ясного, безоблачного неба
Раскатами внезапно возгремели,
Не так бы я дивился, как дивлюсь
Словам твоим бесхитростным. Смеяться
Над девушкой покинутой, над сердцем,
Ребячески доверчивым! Ужасно!
Неслыханно, Бермята! Страшно верить!
Приспешники, ищите по посаду
Преступника; поставьте Мизгиря
На суд царев.
(Приспешники уходят.)
Царь. <…> Сбирается народ?
Отрок (с переходов). Валит толпами,
великий царь.
Царь (Купаве). Девица, не тужи!
Печаль темнит лица живые краски.
Забывчиво девичье горе, сердце
Отходчиво: как в угольке, под пеплом
Таится в нем огонь для новой страсти.
Обидчика забудь! А за обиду
Отмститель суд да царь.
Сижу за решеткой в темнице сырой. / Вскормленный в неволе орел молодой, / Мой грустный товарищ, махая крылом, / Кровавую пищу клюет под окном
В первой строфе изображена тоска узника в его сырой темнице, его ужас перед неволей. Он видит другого орла - своего товарища, который грустит, видя своего друга за прочной решеткой.
Клюет, и бросает, и смотрит в окно, / Как будто со мною задумал одно. \ Зовет меня взглядом и криком своим / И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Орел, который находится в неволе, мечтает о полете. Здесь тоже нет слова "свобода", но призыв "Давай улетим" - это как бы синоним понятия свободы.
В последней строфе понятие свобода выражено синонимом "воля"
"Мы вольные птицы; пора, брат, пора! ", а также понятием "гулять": "Туда, где гуляем лишь ветер… да я!…"
1) Считалка — это жанр детского фольклора, представляющий собой рифмованные строки или белые стихи, которые играют роль прелюдии к игре.
2) У каждой считалочки есть ритм, следовательно, развитие чувства
ритма!
Все считалочки рифмуются, следовательно, развитие чувства рифмы!
А это очень важно в том числе и для фонематических процессов!
Развитие речи! Существуют даже считалочки, похожие на
чистоговорки;
Пальчиковые игры! Да-да! Часть текстов считалочек отлично подойдут
для пальчиковых игр с малышами!
Развивается умение считать;
Ребенок учится запоминать последовательность действий героев.
Соответственно развитие памяти, мышления, внимания;
Развитие воображения, фантазии;
Если взять вариант считалочки-игры с использованием правил и
переключением ручных поз, то это уже самая настоящая нейроигра, в
которой необходимы распределение внимания, самоконтроль,
координация + моторное планирование.
Ну и самое главное, считалочки детям устанавливать контакт
друг с другом, распределять роли, меняться ролями.