Задание 3
Проанализируйте отрывок из произведения.
1.Прочитайте финальный эпизод рассказа в. Шукшина «Чудик» и ответьте на
во Какое место в композиции рассказа занимает этот эпизод? [3]
2. Какую роль играет пейзаж в этом эпизоде? [3]
3.Выпишите из произведения художественные средства и приемы выражения авторского
отношения к героям и событиям. Объясните, с какой целью их использует автор.
[3]
[9]
2.валять дурака - бездельничать, придуриваться
3.палец о палец не ударил - не приложил никаких усилий
4. Авгиевы конюшни - очень грязное место
5. Ахиллесова пята - единственное уязвимое место
6. Крылатые слова - устойчивые выражения, которые нельзя принимать дословно
7. Вверх тормашками. Раньше существовал глагол "тормашить" (ходить). Получается, фразеологизм имеет значение "вверх ногами"
8. Попасть в переплет. Сейчас слово "переплет" ассоциируется с книгами или журналами, но раньше так назывались... ловушки для рыб, сделанные из веток!Сейчас фразеологизм означает "попасть в неловкую, трудную ситуацию"
9. Ганнибалова клятва - твердая решимость бороться до конца, обещание неизменно следовать своим идеалам
10. Аредовы веки - исключительное долголетие