Задание 3. «Определи героя» (по рассказам А.П. Чехова). По данным цитатам и описаниям определить героя, назвать его имя или фамилию.
1.«Там, после долгих поисков, разговоров и колебаний, землемер нашел здоровеннейшего мужика, угрюмого, рябого, одетого в рваную сермягу и лапти». Как зовут этого мужика?
( )
2. «Любовь-не волос, не скоро её вырвешь» ( )
3.«И этот худенький смуглый мальчик, со щетинистыми волосами и веснушками казался девочкам необыкновенным, замечательным». ( )
4.Кому принадлежат слова: «Ах, сидите . Дайте слушать!»? ( )
5.«…вдруг побледнел, окаменел, но лицо его покривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры». ( )
6.Кому принадлежат слова: «… Вы меня извините, я человек, который работающий…»?
( )
7.Как зовут героя одного из рассказов Чехова, который в течение всего произведения снимает, накидывает верхнюю одежду? ( )
Значение письма в истории развития цивилизации трудно переоценить. В языке, как в зеркале, отражен весь мир, вся наша жизнь. И читая написанные или напечатанные тексты, мы как бы садимся в машину времени и можем перенестись и в недавние времена, и в далекое
Возможности письма не ограничены ни временем, ни расстоянием. Но искусством письма люди владели не всегда. Это искусство развивалось долго, на протяжении многих тысячелетий.
Вначале появилось картинное письмо (пиктография): какое-нибудь событие изображали в виде рисунка, затем стали изображать уже не событие, а отдельные предметы, сначала соблюдая сходство с изображаемым, а затем в виде условных знаков (идеография, иероглифы), и, наконец, научились изображать не предметы, а передавать знаками их названия (звуковое письмо). Первоначально в звуковом письме употреблялись только согласные звуки, а гласные или вообще не воспринимались, или обозначались дополнительными значками (слоговое письмо). Слоговое письмо было в употреблении у многих семитских народов, в том числе и у финикинян.
Греки создали свой алфавит на основе финикийского письма, но значительно усовершенствовали его, введя особые знаки для гласных звуков. Греческое письмо легло в основу латинской азбуки, а в IX веке было создано славянское письмо путем использования букв греческого алфавита.
Великое дело создания славянской азбуки совершили братья Константин (при крещении принявший имя Кирилл) и Мефодий. Главная заслуга в этом деле принадлежит Кириллу. Мефодий был верным его Составляя славянскую азбуку, Кирилл смог уловить в звучании знакомого ему с детства славянского языка (а это был, вероятно, один из диалектов древнеболгарского языка) основные звуки этого языка и найти для каждого из них буквенные обозначения. Читая по-старославянски, мы произносим слова так, как они написаны. В старославянском языке мы не встретим такого расхождения между звучанием слов и их произношением, как, например, в английском или французском.
Славянский книжный язык (старославянский) получил распространение в качестве общего языка для многих славянских народов. Им пользовались южные славяне (болгары, сербы, хорваты), западные славяне (чехи, словаки), восточные славяне (украинцы, белорусы, русские).
В память о великом подвиге Кирилла и Мефодия 24 мая во всем мире празднуют День славянской письменности. Особенно торжественно отмечается он в Болгарии. Там совершаются праздничные шествия со славянской азбукой и иконами святых братьев. Начиная с 1987 года, и в нашей стране в этот день стал проводиться праздник славянской письменности и культуры. Русский народ отдает дань памяти и благодарности “славянских стран учителям... "
Объяснение:
2) Она воспользовалась бы Дубровского, если бы не вышла замуж за князя. Она считала, что уже связанна с ним навеки.
3) От мальчика, если не ошибаюсь
4) Шайка разбойников грабила только богачей, не трогая мирных людей и никого не убивая
5) Да, если бы Дубровский успел бы забрать Марью, и они уехали бы отсюда.