Задание № 3 Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 120 - 150 слов.
1.Какое из изученных произведений раздела мне запомнилось больше всего и чему оно меня научило?
2. Образ бабушки Екатерины Петровны в произведении В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
3. Нравственные уроки Лидии Михайловны в произведении Распутина «Уроки французского».
4. Героиня повести Ч. Айтматова «Первый учитель» Алтынай говорит о Дюйшене: «Сам
того не ведая, он совершил подвиг». А как ты думаешь? В чём состоял подвиг Дюйшена?
Игра Журдена в дворянство это фактически показательное выступление для высшего сословия, ведь иногда и сами они со своими выдуманными правилами хорошего тона, и безвкусицей в некоторых вещах, смотрятся так же комично, как и главный герой пьесы.
И трагедия аристократического общества, еще более глубокая, чем Журдена: ведь для мещанина это стало всего лишь ступенькой на пути к духовному росту, а для аристократии в подобном поведении и заключался смысл жизни.
Самая страшная проблема нашего времени - это то, что дети не хотят учиться. Ведь стремились же к знаниям в времена! Не все, конечно, но многие. Что случилось? Почему хорошо учиться стало постыдным? Одноклассники начинают подшучивать, а то и издеваться над странными «ботаниками». И те нередко оправдываются: «Я же не учил, просто достался легкий вопрос». Может быть, мы, педагоги, повинны в том, что не можем заинтересовать своим предметом?
Но это не так. И сейчас много высококвалифицированных учителей. Но в массовом бытовом сознании поселилось мнение, что образование - вещь второстепенная, без него можно прожить.
И что самое удивительное, такое поветрие родилось в век высоких технологий, когда без знаний шагу ступить нельзя.
Вот что говорил о необходимости образования Николай Чернышевский: «Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека, без образования люди и грубы, и бедны, и несчастны». Но сегодня эти слова не воспринимаются всерьез. Не придется ли высокообразованным людям почувствовать себя лишними, ненужными?
А когда учитель говорит родителям: «Повлияйте на сына или дочь, совсем не хочет учиться», - «Да какой толк в учении, - нередко отвечают они. - Вот мы старались, учились и в итоге ничего не добились. Зря потеряли время».
Как доказать людям, что образование - это основа развития человека, а также по большому счету и экономики, благополучия страны, что ее будущее, ее место в мире зависит от интеллектуального развития каждого? Думаю, что престиж, высокое значение образования зависит не только от нас, педагогов, и уж, конечно, не от чиновников, оно зависит от всего общества.