Задание 2.
Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза:
утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже
забелелось на востоке. Все стало видно, хотя смутно
видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело,
синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали;
отсырела земля, запотели листья, кое-где стали
раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний
ветерок уже пошел бродить и порхать над землею. Тело
мое ответило ему легкой, веселой дрожью... Не успел я
отойти двух верст, как уже полились кругом меня по
широкому мокрому лугу, и спереди по зазеленевшим холмам,
от лесу до леса, и сзади по длинной пыльной дороге, по
сверкающим, обагренным кустам, и по реке, стыдливо
синевшей из-под редеющего тумана, - полились сперва алые,
потом красные, золотые потоки молодого, горячего
света... Все зашевелилось запело, зашумело,
заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные
капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже
омытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола...
Выпишите художественно-изобразительные средства:
Эпитеты (3)
метафора (1)
Олицетворения (3)
сравнения быстрее
Неправдоподобно, фантастично само существование братьев- месяцев в виде людей, встреча девочки с ними у костра в лесу, превращение зимы в весну и потом быстрая смена всех времен года за короткое время.
Таким сочетанием фантастического и реального Маршак достигает удивительного результата: зрители и читатели начинают верить в то, что братья-месяцы вправду существуют; Маршак учит нас добру и состраданию, но делает это не в форме занудных поучений, а в форме сказки, которая доходит до самого сердца.