В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
helpmeplease24
helpmeplease24
03.03.2022 19:27 •  Литература

Задание 2 Составьте характеристику героя Митрофана из комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина по указанному плану План характеристики героя I. Вступление (место героя в произведении). II. Основная часть. Характеристика героя как определенного социального типа.
1. Социальное и материальное положение героя.
2. Мировоззрение, круг умственных интересов героя: профессия, занятия героя: цель в жизни:

уровень развития героя,

3. Мир чувств героя: внутренние переживания, чувства, эмоции героя

4. Какие черты личности выявляются в произведенин:

портрет; речь; поступки; биография; отношения с окружающими людьми; в авторской характеристике.
5. Сравнение героя в начале и в конце произведения.
III. Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он решать в произведении.


Задание 2 Составьте характеристику героя Митрофана из комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина по указанно

Показать ответ
Ответ:
lu000001
lu000001
29.12.2022 20:55

Главные герои романа «Бедные люди» - Макар и Варвара - ведут двойную жизнь. Униженные во внешнем существовании, глубоко страдающие от нищеты и от трагического «неблагообразия» окружающей жизни, они обретают богатство и полноту жизни в переписке, которая раскрывает перед читателем неведомые окружающему, враждебному миру сокровища их души и сердца. Девушкин не только забитый жизнью бедняк. Он своеобразный поэт, мечтатель, глубокий и чуткий наблюдатель окружающего мира. Во время странствований по городу, о которых он рассказывает в своих письмах, перед его взором возникает широкая панорама Петербурга, его богатства и бедности, великолепия и нищеты. Случайные встречи с нищим мальчиком, шарманщиком, ростовщиком, разговор с департаментским сторожем всякий раз дают толчок непрерывно совершающейся в нем работе ума и сердца. Каждый поворот в судьбе героя пробуждает в нем новые вопросы, выводит наружу накопившиеся недоумения, вызванные ненормальностью и несправедливостью не только его личного бытия, но и всего склада существующих общественных отношений, основанных на неравенстве людей, их черствости и эгоистическом равнодушии друг к другу. Достоевский показал каждодневное оскорбление личного человеческого достоинства в условиях дворянско-крепостнического общества. Мысль о том, что самое страшное унижение для человека — пренебрежение личностью последнего, заставляющее его чувствовать себя ничтожной, затертой грязными ногами «ветошкой», выражена с огромной силой в повестях молодого Достоевского.

Но едкое, жгучее чувство унижения, испытанное человеком с ущемленным чувством личности, может породить в душе маленького человека не только ненависть к угнетателям, но и склонность к шутовству, властолюбивые мечты, мстительный порыв злобы. И тогда казалось бы внешне мирный, незлобивый «маленький» человек может превратиться в тирана и деспота. Мотивы эгоистической замкнутости души и сердца «бедных людей», их взаимной «непроницаемости» друг для друга, возможности сложного сочетания в одном и том же - в том числе страдающем и униженном - человеке великодушия и болезненной «амбиции», добра и зла содержатся в зародыше уже в «Бедных людях».

0,0(0 оценок)
Ответ:
DeNiSNoNs
DeNiSNoNs
04.01.2023 23:40
Вопрос баланса между страстями и приличиями достаточно спорно раскрывается в новелле. Писатель явно симпатизирует Оле, которая выбирает первое, воспевает в ней «легкое дыхание» в качестве синонима очарования и естественности. В противовес этому, героиня наказана за свою легкомысленность, причем наказана жестко – смертью. Из этого вытекает проблема свободы: общество с его условностями не готово дать личности вседозволенность даже в интимной сфере. Многие думают, что это хорошо, однако они же нередко вынуждены тщательно скрывать и подавлять потаенные желания собственной души. Но для достижения гармонии нужен компромисс между социумом и индивидом, а не безоговорочное главенство интересов одного из них.

Также можно выделить социальный аспект в проблематике новеллы: безрадостная и унылая атмосфера провинциального города, где может происходить, что угодно, если никто не узнает. В таком месте действительно больше нечем заняться, кроме как обсуждать и осуждать тех, кто хочет вырваться из серой рутины бытия хотя бы за счет страсти. Социальное неравенство проявляется между Олей и ее последним любовником («некрасивый и плебейского вида, не имевший ровно ничего общего с тем кругом, к которому принадлежала Оля Мещерская»). Очевидно, что причиной для отказа послужили те же сословные предрассудки.

На отношениях в семье Оли автор не останавливается, но, судя по чувствам героини и событиям в ее жизни, они далеки от идеала: «Я была так счастлива, что одна! Я утром гуляла в саду, в поле, была в лесу, мне казалось, что я одна во всем мире, и я думала так хорошо, как никогда в жизни. Я и обедала одна, потом целый час играла, под музыку у меня было такое чувство, что я буду жить без конца и буду так счастлива, как никто». Очевидно, что воспитанием девушки никто не занимался, и ее проблема заключается в заброшенности: никто не научил ее хотя бы своим примером, как надо балансировать между чувствами и разумом.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота